Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

2

Голосование завершено
777

Пыжик Максим Сергеевич (10 лет) - Я помню! Я горжусь!

I. ВВЕДЕНИЕ

71 год назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня проблема войны остро стоит перед человечеством. Нам слишком часто приходится слышать сообщения о том, что в той или иной стране начались военные действия. Это значит, что тысячи молодых людей покинут свои семьи, свой дом и отправятся на поля сражений, чтобы убивать и, возможно, быть убитыми или искалеченными.

Начиная свою работу, я перелистывал альбом, в котором встречаются пожелтевшие фотографии (их совсем мало), и думал, как хорошо, что я могу спросить у прабабушки, как она жила, училась в годы войны. А не станет ее, кто расскажет об этом страшном периоде истории нашей семьи, страны мои детям? А другие ребята? Живы ли их родные?

Проведя опрос среди своих одноклассников (24чел), я еще раз убедился в том, что я и мои друзья, мало задумываемся над этим. Вот его результаты.

На вопрос: «У кого дома есть альбом с фотографиями военных лет?» ответили: «Да»- 20чел, 4 человека не смогли ответить на вопрос.

На вопрос: «Живы ли люди, которые на них?», утвердительно ответили –8 человек.

На вопрос: «Кто из вас общается с этими людьми?»

ответили: « Да»-3человека (Приложение 1)

Для нас война - это воспоминания наших прадедов, участников этих исторических событий. К сожалению, их становится всё меньше и меньше. Мне повезло, моя прабабушка жива, и я могу узнать от нее, как она жила в те далекие, опаленные войной, годы.

Цель работы:

показать, на примере моей прабабушки, какие испытания вынесли дети военных лет, как выжили, как трудились, приближая Великую Победу, заслуженно называясь сейчас героями войны; как жили после войны, какими людьми стали.

Задачи:

1. Ознакомиться с документами домашнего архива.

2. Собрать материал по рассказам прабабушки.

3. Проанализировать данные исследования, определить их значимость для современного поколения людей.

4. Представить собранный материал моим одноклассникам.

Ценность моей работы заключается в том, что она основана на материалах рассказа близкого мне человека, документах архива моей семьи. Своей работой я хочу поблагодарить свою прабабушку и всех ветеранов войны за то, что они подарили нам жизнь.

Практическая значимость

1. С помощью собранных материалов расширить свои знания и знания моих сверстников об истории своего Отечества.

2. Сохранить, для будущего поколения, память о событиях Великой Отечественной войны в рассказах участников тех событий. (Альбом памяти сделать в семье)

3.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за своих предков, которые жили не для себя, а ради Великой Победы.

Объект исследования: Великая Отечественная война.

Предмет исследования: жизненный путь моей прабабушки.

Гипотеза исследования: знание о личном вкладе в победу моей прабабушки, может повысить уровень патриотизма у подрастающего поколения, изменит к лучшему отношение к пожилым людям.

Методы исследования: теоретические и практические


I. Теоретические:

- изучение информационных источников, фотодокументов домашнего архива;

- систематизация;

- обобщение.

II. Практические:

- опрос;

- анализ устных источников;

- описание.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Военные годы

Мы не видели войны, мы не слышали её грохот взрывов, свист пуль, вой зениток, плач по погибшим… До нас дошли только её отголоски… В каждой семье есть воспоминания, которые хранят в памяти и рассказывают детям, внукам, правнукам… Мы запомним их на всю жизнь, чтобы никогда не повторилось такое!

Вот что рассказала мне прабабушка - мамина мама. Когда началась война, она была немного постарше, чем сейчас я и жила она в Барнауле. Надо было кормить семью. На работу брали с 15 лет. Она подделала документы и пошла работать. Работала она на мясокомбинате. А под ним был подвал и там делали патроны

1.1. Учеба в годы войны.

Большое внимание уделяла учебе. Уроки были сокращённые. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Часто в школе было холодно, поэтому занимались в верхней одежде, в шапках и варежках.

Сырой тряпкой стирать с доски было нельзя — на ней сразу образовывался лёд. Писали на доске жёлтой глиной.

Тетрадок не было, писали на старых газетах. Исписанные листы бумаги обесцвечивали хлорной известью, сушили и писали карандашом.

Писали чернилами деревянной ручкой со стальным пёрышком. Чернила носили в непроливайке. (Приложение 2)

Карандаши и ученическая ручка с пером ценились на вес золота. Например, простой карандаш на рынке можно было купить за 18 -20 рублей. Ученики были бережливыми, умными изобретательными. Из гусиных перьев мастерили перья, чернила приготавливали из сажи, сока красной свеклы, из сока зелёных листьев, из корней различных трав.

В школе кормили бесплатно. Еда была скудная: суп чаще из фасоли, каши и горячий чай, иногда давали кусочек хлеба. В конце года собирали лучших учеников вместе с родителями, в торжественной обстановке за хорошую и отличную учебу вручали подарки: одежду, обувь, другие необходимые вещи. Потом шли в столовую, где учеников и родителей угощали праздничным обедом. Это было очень приятно. А в новогодний праздник всем ученикам давали подарки - немного конфет.

Дети были ограничены во всём, всё распределялось по карточкам, поэтому каждый ощущал на себе и холод, и голод. Норма хлеба в день была 200 грамм жильца, а рабочего 600 грамм.

1.2. Работа детей в тылу.

Чтобы выжить, моя прабабушка и её семья собирали в поле колоски и ели гнилую картошку.

На работу она ездила на поезде. После работы помогала по дому. Её маму звали Мария, папу Руф, сестру Нина, брата Коля. Про мою бабушку писали даже в газетах, так хорошо она работала.

После войны она продолжала работать на мясокомбинате.

1.3. Награды

В 1982 году ей было присвоено звание «Ветеран труда». Кроме этой награды есть юбилейные медали.


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я горжусь своей прабабушкой. Она вместе с другими в тяжелых условиях войны своим самоотверженным трудом в тылу ковала победу.

Подводя итог своей работы, скажу, что поставленные мною задачи выполнены, но мы решили сделать семейный альбом Памяти, в который помещаем не только фотографии, но и рассказы моей прабабушки. С результатами своей работы я познакомил ребят своего класса. Им тоже захотелось проделать такую работу, только не все могут записать рассказы (умерли или погибли участники тех событий.) Цель работы достигнута.

Выступая на параде, в честь 70-летия Победы 9 мая 2015 года президент России В.В. Путин сказал:

"Время имеет огромную власть, но оно слабее человеческой памяти, нашей с вами памяти. Мы никогда не забудем солдат, сражавшихся на фронтах. Женщин, заменивших мужчин на заводах, детей, прошедших через немыслимые для их возраста испытания. Все они - герои войны."

Я полностью согласен с нашим президентом. Ветеранов Великой Отечественной войны, детей, которые ее пережили, с каждым днём становится всё меньше. Мы растем и нуждаемся в достойных примерах для подражания. А они самые лучшие для нас примеры. Я предлагаю всем записать воспоминания своих родственников, соседей и создать « Альбом Памяти» воспоминаний детей войны.

Пускай сегодня знают люди

Про тех, кто вырос в дни войны.

Мы никогда не позабудем,

Что были дважды рождены…


А я готовлюсь к службе в армии. Я не хочу воевать! Я за мир! Но если потребуется - встану на ее защиту.


Приложение 1

Опрос



Вопросы

Положительные ответы

Отрицательные ответы

Не могут ответить

1.У кого дома есть альбом с фотографиями военных лет?

20чел

4чел

2.Живы ли люди, которые на них?

8 чел

12чел

3. Кто из вас общается с этими людьми?

3чел

4. Как часто вы спрашиваете их о том, как они жили в военные годы?

Редко




71 год назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня проблема войны остро стоит перед человечеством

Отправлен сертификат:Всероссийский литературный конкурс «История моей семьи»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/