Голосование завершено
Пыжик Максим Сергеевич (10 лет) - Я помню! Я горжусь!
I. ВВЕДЕНИЕ
71 год назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня проблема войны остро стоит перед человечеством. Нам слишком часто приходится слышать сообщения о том, что в той или иной стране начались военные действия. Это значит, что тысячи молодых людей покинут свои семьи, свой дом и отправятся на поля сражений, чтобы убивать и, возможно, быть убитыми или искалеченными.
Начиная свою работу, я перелистывал альбом, в котором встречаются пожелтевшие фотографии (их совсем мало), и думал, как хорошо, что я могу спросить у прабабушки, как она жила, училась в годы войны. А не станет ее, кто расскажет об этом страшном периоде истории нашей семьи, страны мои детям? А другие ребята? Живы ли их родные?
Проведя опрос среди своих одноклассников (24чел), я еще раз убедился в том, что я и мои друзья, мало задумываемся над этим. Вот его результаты.
На вопрос: «У кого дома есть альбом с фотографиями военных лет?» ответили: «Да»- 20чел, 4 человека не смогли ответить на вопрос.
На вопрос: «Живы ли люди, которые на них?», утвердительно ответили –8 человек.
На вопрос: «Кто из вас общается с этими людьми?»
ответили: « Да»-3человека (Приложение 1)
Для нас война - это воспоминания наших прадедов, участников этих исторических событий. К сожалению, их становится всё меньше и меньше. Мне повезло, моя прабабушка жива, и я могу узнать от нее, как она жила в те далекие, опаленные войной, годы.
Цель работы:
показать, на примере моей прабабушки, какие испытания вынесли дети военных лет, как выжили, как трудились, приближая Великую Победу, заслуженно называясь сейчас героями войны; как жили после войны, какими людьми стали.
Задачи:
1. Ознакомиться с документами домашнего архива.
2. Собрать материал по рассказам прабабушки.
3. Проанализировать данные исследования, определить их значимость для современного поколения людей.
4. Представить собранный материал моим одноклассникам.
Ценность моей работы заключается в том, что она основана на материалах рассказа близкого мне человека, документах архива моей семьи. Своей работой я хочу поблагодарить свою прабабушку и всех ветеранов войны за то, что они подарили нам жизнь.
Практическая значимость
1. С помощью собранных материалов расширить свои знания и знания моих сверстников об истории своего Отечества.
2. Сохранить, для будущего поколения, память о событиях Великой Отечественной войны в рассказах участников тех событий. (Альбом памяти сделать в семье)
3.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости за своих предков, которые жили не для себя, а ради Великой Победы.
Объект исследования: Великая Отечественная война.
Предмет исследования: жизненный путь моей прабабушки.
Гипотеза исследования: знание о личном вкладе в победу моей прабабушки, может повысить уровень патриотизма у подрастающего поколения, изменит к лучшему отношение к пожилым людям.
Методы исследования: теоретические и практические
I. Теоретические:
- изучение информационных источников, фотодокументов домашнего архива;
- систематизация;
- обобщение.
II. Практические:
- опрос;
- анализ устных источников;
- описание.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Военные годы
Мы не видели войны, мы не слышали её грохот взрывов, свист пуль, вой зениток, плач по погибшим… До нас дошли только её отголоски… В каждой семье есть воспоминания, которые хранят в памяти и рассказывают детям, внукам, правнукам… Мы запомним их на всю жизнь, чтобы никогда не повторилось такое!
Вот что рассказала мне прабабушка - мамина мама. Когда началась война, она была немного постарше, чем сейчас я и жила она в Барнауле. Надо было кормить семью. На работу брали с 15 лет. Она подделала документы и пошла работать. Работала она на мясокомбинате. А под ним был подвал и там делали патроны
1.1. Учеба в годы войны.
Большое внимание уделяла учебе. Уроки были сокращённые. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Часто в школе было холодно, поэтому занимались в верхней одежде, в шапках и варежках.
Сырой тряпкой стирать с доски было нельзя — на ней сразу образовывался лёд. Писали на доске жёлтой глиной.
Тетрадок не было, писали на старых газетах. Исписанные листы бумаги обесцвечивали хлорной известью, сушили и писали карандашом.
Писали чернилами деревянной ручкой со стальным пёрышком. Чернила носили в непроливайке. (Приложение 2)
Карандаши и ученическая ручка с пером ценились на вес золота. Например, простой карандаш на рынке можно было купить за 18 -20 рублей. Ученики были бережливыми, умными изобретательными. Из гусиных перьев мастерили перья, чернила приготавливали из сажи, сока красной свеклы, из сока зелёных листьев, из корней различных трав.
В школе кормили бесплатно. Еда была скудная: суп чаще из фасоли, каши и горячий чай, иногда давали кусочек хлеба. В конце года собирали лучших учеников вместе с родителями, в торжественной обстановке за хорошую и отличную учебу вручали подарки: одежду, обувь, другие необходимые вещи. Потом шли в столовую, где учеников и родителей угощали праздничным обедом. Это было очень приятно. А в новогодний праздник всем ученикам давали подарки - немного конфет.
Дети были ограничены во всём, всё распределялось по карточкам, поэтому каждый ощущал на себе и холод, и голод. Норма хлеба в день была 200 грамм жильца, а рабочего 600 грамм.
1.2. Работа детей в тылу.
Чтобы выжить, моя прабабушка и её семья собирали в поле колоски и ели гнилую картошку.
На работу она ездила на поезде. После работы помогала по дому. Её маму звали Мария, папу Руф, сестру Нина, брата Коля. Про мою бабушку писали даже в газетах, так хорошо она работала.
После войны она продолжала работать на мясокомбинате.
1.3. Награды
В 1982 году ей было присвоено звание «Ветеран труда». Кроме этой награды есть юбилейные медали.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я горжусь своей прабабушкой. Она вместе с другими в тяжелых условиях войны своим самоотверженным трудом в тылу ковала победу.
Подводя итог своей работы, скажу, что поставленные мною задачи выполнены, но мы решили сделать семейный альбом Памяти, в который помещаем не только фотографии, но и рассказы моей прабабушки. С результатами своей работы я познакомил ребят своего класса. Им тоже захотелось проделать такую работу, только не все могут записать рассказы (умерли или погибли участники тех событий.) Цель работы достигнута.
Выступая на параде, в честь 70-летия Победы 9 мая 2015 года президент России В.В. Путин сказал:
"Время имеет огромную власть, но оно слабее человеческой памяти, нашей с вами памяти. Мы никогда не забудем солдат, сражавшихся на фронтах. Женщин, заменивших мужчин на заводах, детей, прошедших через немыслимые для их возраста испытания. Все они - герои войны."
Я полностью согласен с нашим президентом. Ветеранов Великой Отечественной войны, детей, которые ее пережили, с каждым днём становится всё меньше. Мы растем и нуждаемся в достойных примерах для подражания. А они самые лучшие для нас примеры. Я предлагаю всем записать воспоминания своих родственников, соседей и создать « Альбом Памяти» воспоминаний детей войны.
Пускай сегодня знают люди
Про тех, кто вырос в дни войны.
Мы никогда не позабудем,
Что были дважды рождены…
А я готовлюсь к службе в армии. Я не хочу воевать! Я за мир! Но если потребуется - встану на ее защиту.
Приложение 1
Опрос
Вопросы |
Положительные ответы |
Отрицательные ответы |
Не могут ответить |
1.У кого дома есть альбом с фотографиями военных лет? |
20чел |
4чел |
|
2.Живы ли люди, которые на них? |
8 чел |
12чел |
|
3. Кто из вас общается с этими людьми? |
3чел |
||
4. Как часто вы спрашиваете их о том, как они жили в военные годы? |
Редко |
71 год назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но и сегодня проблема войны остро стоит перед человечеством
Отправлен сертификат:Всероссийский литературный конкурс «История моей семьи»