Голосование завершено
Чернышова Алина Ивановна (15) - На службе Отечеству
НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ
Суровые годы Великой Отечественной войны оставили неизгладимый след в истории нашей страны. В каждой семье есть свои герои, прошедшие эту страшную войну или павшие в боях за Родину. Я горжусь тем, что и мои предки внесли свою лепту в Великую Победу!
Мой прадедушка Николай Фёдорович Каламурза родился в 1921 году в украинском селе Ивановка Кировоградской области. С детства мечтая попасть в авиацию, в 1938 году он поступил в Кировоградский аэроклуб, а позднее стал курсантом авиационного училища. Великую Отечественную войну Николай Фёдорович встретил в должности младшего техника-лейтенанта.
Прадед не покорял небо, не совершал тараны и не уничтожал вражеские самолёты в воздушном бою. Его военный подвиг, вклад в победу состоял в том, чтобы подготовить самолёт для боевых вылетов. Эту задачу Николай Каламурза выполнял днём и ночью, в жару и в мороз, в дождь и в метель. Как вспоминал прадед, он и другие воентехники всегда мысленно находились в воздухе со своими лётчиками и безмерно радовались, когда те возвращались и успешно выполняли боевые задания.
Особенно часто прадед вспоминал случай, который произошёл во время освобождения Смоленска. Тогда десять советских истребителей вылетели с аэродрома для прикрытия с воздуха наступления Красной армии. В небе их встретили около пятидесяти вражеских бомбардировщиков. Бой был короток. В нём было сбито двадцать два немецких самолёта, а наши «железные птицы» вернулись на аэродром в полном составе! Лётчики-герои от души благодарили техников за хорошую подготовку самолётов. А на следующий день, стоя в одном строю, и лётчики, и техники получали боевые награды из рук командующего.
В августе 1941
года прадед служил на Брянщине и обслуживал новые, сверхвысотные самолёты
«МиГ-3». Немцы стремились любой ценой заполучить мотор этой боевой машины. Во
время воздушного боя вражеским лётчикам удалось поразить один из советских «МиГов»,
мотор заглох, самолёт стал резко, беззвучно терять высоту. Вскоре он упал, но
взрыва не последовало. Николай Фёдорович возглавил группу, которой было
приказано срочно найти самолёт и уничтожить его, а мотор вывезти на аэродром.
Младший техник-лейтенант Каламурза и семь его сослуживцев под градом немецких пуль ринулись на поиски самолёта. «МиГ» лежал на небольшой поляне, путь к которой преграждало болото. Пришлось рубить деревья и быстро прокладывать дорогу к самолёту, чтобы до прихода немцев вывезти мотор. Наконец, цель была достигнута: тяжеловесный мотор затащили в кузов «ЗИСа», а подбитый самолёт облили горючим и подожгли. Мотор с «МиГа» доставили на советский аэродром - приказ был выполнен! Прадедушку наградили орденом Красной Звезды.
За годы Великой
Отечественной войны Николай Фёдорович Каламурза обслужил более 900 боевых
самолёто-вылетов. Как записано в его наградном листе, «…не было ни одного
невыхода материальной части на боевые задания по его вине. Самолёт,
обслуживаемый техником-лейтенантом Каламурза, не знает отказов».
И пусть мой прадед не совершил ни одного тарана, не подбил ни одного вражеского самолёта, но именно от его мастерства, ответственности и добросовестного отношения к делу зависел исход воздушного боя. «Не считаясь с затратой сил и времени», военный авиатехник Николай Фёдорович Каламурза своим ежедневным самоотверженным трудом приближал день Великой Победы.
Рассказ о ратном подвиге прадедушки - скромного военного техника Николая Фёдоровича Каламурза.
Отправлен сертификат:Всероссийский литературный конкурс «История моей семьи»