Голосование завершено
Лебедева Татьяна Львовна (25 лет) - Занятие по экологии с использованием интерактивной доски совместно с экологическим центром.
Тема: «Путешествие капельки» опыты с водой
Занятие по экологии с использованием интерактивной доски
совместно с экологическим центром.
Тема: «Путешествие капельки» опыты с водой
Экспериментирование проявляет у детей любознательность
Санкт-Петербург ГБДОУ № 144 Центральный район
Воспитатель: Лебедева Татьяна Львовна
(старший дошкольный возраст)
место проведения: Детский экологический центр.
Введение: Обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, используя информационные компьютерные технологии.
Целевое назначение : Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; закладывать основу экологической культуры и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды
Задачи: Продолжать развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
Продолжать обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества.
Образовательная область: «Труд»
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща; сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Образовательная область: «Социализация»
Осуществить патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к природе.
Образовательная область: «Здоровье»
Продолжать учить принимать правильную позу при опытах за столом .
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: интерактивные доски отображающие круговорот воды в природе, кубики льда, баночки с водой, песок, полимерный сыпучий материал, камни и ракушки, пипетки. ХОД ЗАНЯТИЯ: I часть: Вводная (информационно-познавательная) Ребята, давайте вспомним, о чем мы узнали на прошлом занятии (С помощью интерактивных экранов поочерёдно рассматриваем и обсуждаем круговорот воды в природе) (Дети объясняют, делают выводы) Звучит запись журчания ручейка (Чтение стихотворения о ВОДЕ) Вы слыхали о воде? Как сосулька замерзает, Без неё нам не умыться, - Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. - А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют) - А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. - А как вода поступает в реку? - Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей) - Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе. Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Делимся на команды. -Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку . Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. ( Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску) Опыт 2. «Тонет, не тонет». Ребята, а как вы думаете, тонет ли лед? (Дети высказывают свои предположения) А мы сейчас проверим, положив кусочек льда в стаканчик. Вывод: лед не тонет т.к содержат воздух. Проводит опыт с камнем и ракушкой. (Делаем выводы.)
Опыт 3. Чистая или грязная? Как вы думаете, проходя через землю и песок, камни – вода становиться грязной или нет? Что изменилось? Вода стала прозрачная Вывод: проходя через песок, камни вода очищается (ответы детей). . Рефлексия: Дети встают в круг, и каждый рассказывает, что нового он сегодня узнал Выводы. Дети читают стихи. О земля, муравейник людской, - Сохраним моря и воздух, - Развеем над нею и тучи, и дым, - Украсим всю Землю садами, цветами, |
Введение: Обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, используя информационные компьютерные технологии. Целевое назначение : Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; закладывать основу экологической культуры и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии