Голосование завершено
Прыткова Надежда Сергеевна - Лес – наше богатство
Лес – наше богатство.
Развлечение в средней группе сада.
Цель – показать, какие растения попали в Красную книгу. Как надо вести себя, находясь в лесу. Как беречь и преумножать зеленых людей.
Развивающая среда: елочка из картона, цветы ромашки, ландыши, березовые листочки из картона, гербарий разных растений.
Воспитатель:Дети, сегодня мы пойдем с вами в дом, который со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
Что за дом? (Лес)
Вот полянка, вот лужок,
Что же там на нем растет?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Посмотрите, эти цветы необычной красоты. А какие же цветы здесь растут?
1 ребенок: Стоят в лесу сестрички – желтый глазок, белые реснички! (ромашки)
2 ребенок: Белые горошки на зеленой ножке. (ландыши)
Воспитатель: хотите собрать букеты? (Дети собирают цветы)
Воспитатель: А вот стоит дерево, кто знает загадку о нем?
3 ребенок: Зимой и летом одним цветом. (Елочка)
Воспитатель: А вот и хозяин леса, Лесовичок! (Он сидит под елочкой, на пенечке). Поздоровайтесь с ним дети!
Дети: Здравствуй, Лесовичок! Почему ты такой грустный? Мы видим у тебя какая красивая книга.
Лесовичок: Да, у меня красивая книга, но вот от этого мне и грустно, вы сорвали все цветы.
Воспитатель: А разве их рвать нельзя? Вон их сколько на поляне! А вы, ребята, как думаете?
Ответы детей: (кто говорит можно рвать, кто говорит нельзя)
Лесовичок: Книга что у меня в руках, называется Красной книгой. В нее внесены вымирающие, исчезающие животные и растения. Красный цвет книги призывает нас к тому, что надо оберегать животных и растения. Природой надо любоваться. Нельзя рвать цветы, а потом их выбрасывать, ломать ветки и обрывать листочки.
Воспитатель: Вам понятно, ребята, как надо вести себя в лесу?
Дети: Да!
Лесовичок: Ну, если вы все поняли, я с вами прощаюсь (Лесовичок уходит)
Воспитатель: Много деревьев и цветов растет в лесу, а вот эту красавицу можно встретить везде!
На лесной опушке стоят подружки
Платьица белены, шапочки зелены. (Береза)
Воспитатель: Вы знаете, какие листочки у березы?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «С какой ветки эти детки!» (Дети рассматривают гербарий и называют деревья, последним лежат листочки березы из цветного картона)
Воспитатель: А вот и она, наша красавица береза!
Стоит девочка, одетая в белый сарафан с черными полосками. Дети встают у «березы» и читают стихотворение А. Прокофьева «Березка». (Дети читают стихи по 2 строчки)
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.
В белом сарафанчике, с платочками в карманчике.
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.
К «березке» выходят девочки, одетые в белые блузки и цветные юбки, танцуют танец вокруг березки и поют песню «Мы вокруг березки хороводом встанем»
1.Мы вокруг березки хороводом встали.
Яркие платочки высоко подняли.
Пр:
Ты, березка, посмотри, посмотри.
Это пляшут малыши, малыши.
2.Мы вокруг березки весело шагали,
Весело шагали, ножки поднимали.
Пр:
3.Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.
Отгадай, березка, где же все ребятки?
Пр:
4.А теперь, березка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
(На кубе, в стороне, стоит девочка-солнце в желтой шапочке, в руках, желтые ленточки)
Солнце: А я всех согреваю,
Всем расти я помогаю,
Чтоб в саду росли цветы,
Чтоб в лесу росли грибы.
Людям жить я помогаю!
Воспитатель: Какая хорошая погода, какая красивая береза. (появляется мальчик, шапка набекрень, в руках рогатка)
Мальчик: Я березку заломаю, веточка пообломаю, а листочки оторву и по ветру отпущу.
(Девочка-березка заволновалась веточками замахала, солнце спряталось за тучку. Мальчик пытается оторвать листочки)
Девочка-береза: Кто, бедняжке, мне поможет? Хулигана кто накажет?
Воспитатель: Дети, можно ли так поступать, можно дерево ломать?
Дети: Нет! Деревья нужно беречь.
(выбегает мальчик-ветер, дует на хулигана, останавливается и говорит слова)
Ветер: Я ветер, ветер, я могуч,
Я гоняю стаю туч.
Я резвлюся на просторе,
Я гуляю в синем море,
Я березке помогу,
хулигана прогоню.
( Мальчик-хулиган убегает, солнце показывается из-за тучки)
Воспитатель: Стихло все вокруг и солнце выглянуло из-за тучи, все деревья и растения очищают воздух, в зной можно спрятаться под ветками деревьев, травами можно лечиться, цветами любоваться. Дети, а кто может помочь нашим друзьям в лесу? Ведь деревья наши друзья. ( Ответы детей)
Дети: Мы поможем нашим друзьям деревьям, деревьям, растения, цветам.
Воспитатель: Действительно, это должны сделать мы с вами. Давайте любить и беречь природу; сажать деревья, цветы и ухаживать за ними, это в наших силах.
А мы все вместе споем песню «Улыбка»
Воспитатель: Наше развлечение подошло к концу!
Цель – показать, какие растения попали в Красную книгу. Как надо вести себя, находясь в лесу. Как беречь и преумножать зеленых людей.
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии