Голосование завершено
Низин Давид Владимирович (7 лет) - «Чистая вода-каждому нужна»
«Чистая вода - каждому нужна»
Выполнил:
Низин Давид
ученик 1 класса МАОУ Петелинская СОШ
Руководитель:
Низина Анна Александровна
Учитель английского языка
с. Петелино
2017 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение воды в природе и жизни человека………………4
1.1. Круговорот воды в природе ……………………………………….4
1.2. Вода и значение её для человека ………………………………..5
1.3. Почему надо пить воду?...............................................................5
Глава 2. Качество воды……………………………………………….. 5
2.1. Влияние загрязнённой воды на здоровье человека…………... 5
2.2. Причины загрязнения водоёмов………………………………….6
2.3. Способы определения качества питьевой воды………………..6
Глава 3. Очистка воды …………………………………………………7
3.1. Способы очистки воды в домашних условиях………………….7
Глава 4. Как качество воды влияет на время её закипания………8
4.1. Проведение опытов по определению качества воды…………..8
4.2. Результаты опытов………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………..8
Список используемых источников и литературы…………………...9
Введение
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами.
Дома встречаешь открытыми кранами
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса
Жизнь без тебя на Земле невозможна
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота-
Незаменимая наша вода.
Долгосрочный проект.
Вид деятельности – поисковая, исследовательская, практическая.
Актуальность
2017 год посвящен экологии, поэтому тема моего проекта «Чистая вода, каждому нужна», я считаю, что пока существует человек на земле, он будет употреблять воду, исследовать и изучать ее.
Проблема
Знаю, что вода из-под крана бывает грязная, но не знаю, как ее очистить.
Цель проекта
Узнать способы очистки воды и научиться самому ее очищать.
Задачи
• Понять, почему водопроводную воду нельзя пить;
• Знать, какие существуют способы очистки воды;
• Уметь применять знания на практике;
· Уметь определять качество воды.
Ожидаемый результат
1. Понимаю, почему водопроводную воду нельзя пить.
2. Знаю способы очистки воды и умею сам ее очищать.
3. Умею определять качество воды.
Дома мама запрещает мне пить воду из-под крана, говорит, что в ней микробы. Но я в ней никого не видел. В школе учителя разрешают пить воду только из специальной бутылки. Говорят, что в воде из-под крана много вредных веществ, т.к. она бежит по трубам, а они со временем ржавеют. На улице бабулички жалуются друг другу, что вода из павильона, который находится на территории с. Петелино имеет неприятный запах, а когда мама купает маленькую сестренку, даже кипяченой водой, вода все равно остается желтой.
Вот я и решил выяснить какую воду можно пить, и какие существуют способы очистки грязной воды.
Получить знания о питьевой воде и её значении для здоровья человека мне помог учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, Эн-циклопедии: «Познай природу», «Планета Земля», «Энциклопедия для де-тей», источники ИНТЕРНЕТ, а также наблюдения и опыты, которые можно выполнить в домашних условиях. Я выбрал эту тему потому, что забочусь о здоровье своих родных и близких и считаю, что чем качественнее питьевая вода, тем лучше будет состояние здоровья моей семьи и всего населения с. Петелино.
Давайте поговорим о значении воды в природе и жизни человека.
Глава 1. Значение воды в природе и жизни человека
1.1. Круговорот воды в природе
Солнечные лучи попадают на Землю, превращают воду в пар. Если бы вода не возвращалась на Землю, то за 1000 лет вся Земля стала абсолютно сухой! Но вода, которая испаряется, превращается в осадки и опять попадает в реки, море, океан. Потом опять испаряется - так происходит круговорот воды в природе (Приложение 1).
Модель круговорота воды в природе можно приготовить самим:
1. Нальём в прозрачную миску немного воды, в центр поставим пустую баночку, затянем пищевой плёнкой, на середину её положим груз и поставим на подоконник, освещённый солнцем.
2. Через некоторое время вода начинает испаряться и оседать на стенках миски и на поверхности плёнки.
3. Постепенно капли воды становятся крупнее и стекают в пустую баночку.
Вывод: данный опыт подтверждает, что вода в природе никуда не исчезает, а испаряясь, возвращается на землю в виде осадков (дождя и снега).
Какое значение имеет вода для человека?
1.2. Вода и значение её для человека
Вода – это среда обитания для рыб, водоплавающих птиц и других организмов.
Вода необходима животным для питья, она придаёт им силы, чтобы выжить.
Вода необходима растениям, чтобы давать хороший урожай. Домашние растения требуют полива.
Вода нужна человеку, в первую очередь, для питья и приготовления пищи.
Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам корабли перевозят грузы и людей. Вода необходима для работы заводов, фабрик, при помощи воды получают электричество.
Вода помогает содержать тело в чистоте: умывание, теплая ванна и плавание приносят ощущение бодрости, спокойствия и радости! Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Без воды человек не сможет прожить более 5 дней. Если человек будет мало пить воды, он может заболеть.
1.3. Почему надо пить воду? (Приложение 2)
· При недостатке воды в организме – повышается температура тела.
· Вода также служит в качестве смазки для движения суставов.
· Вода играет важную роль, когда человек растёт.
· Питьевая вода помогает справиться с лишним весом.
· Недостаток воды в организме влияет на умственную способность.
· Головная боль – это тоже признак недостатка воды в организме.
· Вода необходима для пищеварения.
А сейчас, я расскажу, как грязная питьевая вода влияет на здоровье человека .
Глава 2. Качество воды
2.1. Влияние загрязнённой питьевой воды на здоровье человека
Очень часто болезни передаются человеку через грязную воду. Ежегодно 25 миллионов человек на Земле умирает от заражённой воды. Чаще всего заболевают дети, потому что они не всегда прислушиваются к советам взрослых и пьют воду прямо из-под крана. Первые признаки кишечных инфекций: тошнота, рвота, боль в животе и расстройство стула.
Почему же загрязняется вода в природе?
2.2. Причины загрязнения водоёмов
Люди сливают в воду отходы производства, нечистоты, сбрасывают мусор – она сильно загрязняется, становится мутной, с неприятным запахом, в ней содержится много вредных микробов.
Некоторые люди моют свои машины около водоемов. Это недопустимо, потому что в воду попадает бензин, который отравляет её.
Наиболее опасно для водоёмов – это попадание нефти при авариях, в результате чего образуется нефтяная плёнка, которая не пропускает в воду кислород, что вызывает гибель водных организмов.
Не всегда «на глаз» мы можем определить, что вода загрязнена. Например, микроорганизмы видны только под микроскопом. Я рассмотрел каплю воды, которая казалась абсолютно чистой, но под микроскопом я увидел, что в ней присутствуют какие-то частицы, наверное, это и есть микробы. Я зарисовал эти частицы, потому что сфотографировать их невозможно. В старших классах я буду продолжать изучать состав воды. (Приложение 3).
Сейчас Я расскажу, как можно определить качество питьевой воды.
2.3. Способы определения качества питьевой воды
Врачи считают, что если обеспечить население чистой питьевой водой, очень многих болезней и смертей можно было бы избежать.
Я провел опрос жителей с. Петелино, чтобы выяснить какую воду они пьют. По результатам опроса я сделал вывод, что 90 % жителей с. Петелино пользуются водой из-под крана. Это означает, что они более подвержены инфекционным заболеваниям.
Какую же питьевую воду можно назвать качественной?
Существует несколько способов определения качества воды.
Первый – самый простой и часто самый надёжный – просто попробовать воду. Если её приятно пить, если вам нравится её вкус, её запах, она прозрачна и в ней нет мутного осадка, то можно считать воду чистой. Я набрал в прозрачные стеклянные стаканы 4 образца воды: воду из-под крана, павильона, фильтрованную и бутилированную понюхал и попробовал их. Самой приятной на вкус и совершенно без запаха оказалась бутилированная вода, вода из аквафора была немного горьковата, из павильона действительно имела неприятный запах и мутный цвет, а вода из-под крана пахла ржавчиной, была рыжего цвета, в ней плавали какие-то частицы, что это я не сразу понял.
Второй способ – налить воду в прозрачную ёмкость и дать ей постоять день-два. Я несколько дней отстаивал воду из-под крана, павильона, фильтрованную и бутилированную. Рассмотрев образцы воды, пришел к выводу, что вода из павильона и крана имеет низкое качество, так как вода из павильона осталась мутной и стала пахнуть еще хуже. Вода из-под крана сохранила запах железа, поверхность воды подёрнулась пленкой, на дне стакана был осадок и тут я понял, что в воде из-под крана плавали крупицы ржавчины и песка. Качественной оказалась вода бутилированная и фильтрованная, потому как осталась прозрачной, без запаха и осадка.
Третий способ – капнуть небольшую капельку воды на отражающую гладкую поверхность (например: на зеркало). Когда капелька высохнет, можно определить, чистая вода, или нет (чистая вода не оставляет следов на гладкой поверхности). Данный способ тоже показал, что вода из–под крана и павильона не пригодна к употреблению без дополнительной очистки, потому что на зеркале остались частицы песка, ржавчины. Вода, пропущенная через фильтр, оставила белесое пятно – должно быть не все минеральные вещества удаляются из воды с помощью фильтра. Бутилированная вода никаких следов не оставила, это значит, что она самая чистая.
Чтобы избежать отравления грязной водой, её необходимо очищать.
Глава 3. Очистка воды
3.1. Способы очистки воды в домашних условиях (Приложение 4)
Существует несколько способов очистки воды в домашних условиях.
Первый способ – кипячение, в результате этого легко удаляется из воды хлор и гибнет большинство микробов. Но кипячёная вода становится невкусной и теряет полезные вещества. Поэтому пить кипяченую воду нужно только тогда, когда нет другого способа о чищения воды.
Второй способ – отстаивание воды, но отстаивать воду более 12 часов просто опасно, так как в ней могут размножаться микробы.
Третий способ - замораживание. Талая вода способствует выведению из организма вредных веществ и даёт ему энергию. Свойства талой воды сохраняются в течение 7–8 часов после размораживания льда, но лучше пить талую воду сразу же после размораживания.
Четвёртый способ очистки воды - я нашел его в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».
Главная героиня очищала воду так: свернула кулечек из бумаги, насыпала песок, положила угольки и налила воду. Я подумал и положил на дно кулька вату, чтобы крупицы песка не попадали в очищенную воду. Видите, вода стала прозрачной. Такой способ очистки воды называется – фильтрование. Угольные фильтры, применяемые дома, предназначены для удаления органических примесей, запаха, и хлора.
Вода бутилированная – не требует очистки, готова к употреблению. Достоинства бутилированной питьевой воды – это удобство использования. Недостаток заключаются в том, что есть нечестные производители, которые могут в бутылки разлить воду, вредную для здоровья.
Мне стало интересно, влияет ли качество воды на время ее закипания.
Глава 4. Как качество воды влияет на время её закипания
4.1. Проведение опытов по определению качества воды
Рассмотрим, как качество воды влияет на время её закипания.
Я взял те же образцы воды в равных объёмах:
Воду из-под крана, отстоявшуюся воду из павильона, пропущенную через фильтр и бутилированную воду. Каждый образец воды вскипятил отдельно, засекая время.
4.2. Результаты вы видите на таблице (Приложение 5).
Образец воды |
Время закипания |
Бутилированная |
2 минуты 38 секунд |
Фильтрованная |
2 минуты 54 секунды |
Из павильона |
2 минуты 59 секунд |
Из-под крана |
3 минуты 9 секунд |
По результатам опытов я сделал выводы:
· быстрее всего закипает бутилированная вода, как самая качественная из всех; затем вода, пропущенная через фильтр; потом отстоявшаяся вода, а дольше всего закипает вода из крана, т.е. является самой некачественной;
· чем качественнее вода, тем быстрее она закипает.
Заключение
Для того, чтобы сохранить на Земле пресную воду, человек должен бережно относиться к водоёмам, не загрязнять их, экономно расходовать питьевую воду.
Качество питьевой воды в с. Петелино оставляет желать лучшего.
Анализируя результаты своей работы, я пришел к выводу: здоровье каждого человека – в его руках, чтобы хорошо себя чувствовать и быть здоровым, нужно употреблять только качественную питьевую воду.
Выводы своей работы я отразил в рекомендациях (Приложение 6), которые, надеюсь, будут интересны участникам конференции.
И вообще, взрослых нужно слушать, а то будет как в сказке «Аленушка и братец Иванушка» и превратишься ты в какого-нибудь козленочка.
Список используемых источников и литературы
1. Алексин А.Г., «Что такое? Кто такой?», Педагогика-Пресс, 1992
2. Аксёнова М., Энциклопедия для детей, М., «Аванта+», 2000
3. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006
4. Плешаков А.А., «Окружающий мир», М.: Просвещение, 2012
5. Ясаманов Н.Я., Энциклопедия «Планета Земля», М., РОССМЭН», 2000
6. Lucy Duke , «Познай природу» из серии «Твоя первая энциклопедия», Ниола-Пресс, 1998
7. http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.
8. http://www.fs.fed.us/water/.
10.https://download51.files.attachmail.ru/C6BA674EF7E...
Оборудование: стол, прозрачная миска, прозрачная баночка, стакан воды, пищевая пленка, грузик; стакан грязной воды, лист бумаги А4, песок, уголь, вата или бинт; две книги-сказки («Ленивица и рукодельница», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), энциклопедии, презентаци+ видеоматериал (проведение опытов и исследований)
Проект «Чистая вода каждому нужна» актуален сегодня тем, что проблема качественной питьевой воды в наши дни стоит особенно остро, и тем более важен в свете того, что 2017 год объявлен мировой общественностью Годом Экологии. В ходе работы над проектом, решая основной вопрос о значении воды в природе и жизни человека, автор предлагает пути и способы очистки грязной воды с целью превращения её в экологически чистую, пригодную для питья, а также подчеркивает важность использования воды в народном хозяйстве. В проекте используются материалы из современных источников информации: -учебник для 1–го класса «Окружающий мир»; - энциклопедии: «Планета Земля», «Познай природу»; - Интернет Теоретические выкладки подтверждены рядом исследований, актов, аналитических выводов, результатами социального опроса, проведенных автором на практике.
Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»