Голосование завершено
Таченко Мария Олеговна - Paper recycling at home
Предлагаем вашему вниманию сценарий проведения практического экологического мастер-класса на английском языке «Paperrecycling» для учеников 7 класса. В программе изучения английского языка детям предлагается освоить тему «Экологии», в заключительной части которой мы предлагаем провести данный мастер-класс. Стоит отметить, что данный мастер-класс рассчитан скорее на класс, разделенный на группы, однако при желании провести с целым классом, данный мастер-класс является достаточно гибким в плане временного планирования, оборудования и хода проведения.
Актуальность
Проблема отходов – одна из наиболее актуальных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Рост потребления, особенно в крупных городах, ведёт к увеличению объёмов образования бытовых отходов. Ежегодно каждый житель выбрасывает около 400 кг мусора, что отнюдь не положительно сказывается на окружающей среде. Несмотря на воспитательную работу, которая ежегодно проводится с детьми об экологических проблемах планеты, страны, города – в нашем городе не построено ни одного перерабатывающего завода, фабрики или компании, которая бы принимала мусор для отправки в другой город и дальнейшей переработки. Данная проблема остро вставала на многих экологических занятиях с учениками, которые хотели бы создавать меньше мусора, но не могут, ведь никто в городе мусор не перерабатывает. Однако у каждого дома есть возможность переработать бумагу самостоятельно, это несложный и интересный процесс творчества, который наглядно демонстрирует детям пользу переработки отходов.
Цель:
Цель занятия – сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с использованной бумагой; мотивировать школьников к самостоятельной переработке бумаги в домашних условиях.
Задачи:
? научить элементарной лексике в процессе переработки бумаги
? выяснить этапы переработки бумаги
? научить перерабатывать бумагу в домашних условиях
УУД:
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Необходимое оборудование и материалы:
? проектор и экран, компьютер, ноутбук или интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint (см. Приложение);
? принтер (желательно цветной), листы для распечатки карточек заданий (см. Приложения);
? 1 или несколько (по числу мини-групп) блендеров для измельчения бумаги;
? 1 или несколько (по числу мини-групп) гладильных досок и утюгов для сушки листов (при отсутствии утюгов предлагаем использовать большое количество книг для пресса бумаги);
? 1 или несколько (по числу мини-групп) емкостей для сбора пульпы бумаги;
? 1 или несколько (по числу мини-групп) рамки с москитной сеткой для формирования листов бумаги;
? различная макулатура для переработки
? куски хорошо впитывающей ткани или газета из расчета по 2 шт на каждый лист переработанной бумаги
План урока
Продолжительность урока – 40 минут.
Ход урока
Этап урока |
Время |
Учитель |
Ученики |
Тип работы |
1) Организационный этап. Слайд 1 |
1 min |
Good morning! What is the date today? Who is on duty today? Who is absent? |
Answer the questions |
Фронтальная |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 2, 3 |
2 min |
Now I want you to look into you school bags. What do you see there? What is it made of? Take any of your copybooks. When it ends, what will you do with it? Now think about one point: can you use it again? How? So, what are we going to talk about? Let’s make a plan of our lesson. Do we know what we can recycle? How to recycle paper? Can we recycle it by ourselves? |
books and copybooks of paper throw it, save it for future, and so on yes, no,предлагаютварианты paper recycling составляют план урока |
Фронтальная |
3) Актуализация знаний. Слайд 4, 5 |
4 min |
Look at the screen. What do three R’s mean? Please, put the transcript on your worksheets. Now change papers with your partner and check it. |
Recycle, reuse, reduce |
Индивидуальная |
What does it mean? Now take cards from 1 to 3 one by one and explain to your partner. |
Explain three R’s meanings and check each other |
Парная |
||
4) Первичное усвоение новых знаний. Слайд 6-12 |
3 min |
So, the last one was recycle. What do you know about recycling? Let’s see what steps we can find in paper recycling process. Repeat after me and try to guess the meaning |
Look at the screen, repeat and guess the meaning with the picture |
Фронтальная |
5) Первичнаяпроверкапонимания Слайд 13, 14 |
6 min |
Now it’s time for defining the words. Let’s see if you really know the meaning of the recycling steps. You have cards where you can write down your explanations. There are some tips there. |
Give simple explanations in groups |
Групповая |
2 min |
Well done, guys! Now you should make a right order in paper recycling. Please, take the cards and make the line from the 1st step to the last one. |
Make recycling order |
||
6) Первичноезакрепление[1] 6 min Слайд 15-20 |
2 min Сл. 15 |
Well, it’s time to use our knowledge on practice! At the back wall of the classroom there are 5 desks with the recycling steps. I want you to look attentively and give the number of order to each desk. Mind! The functions of home recycling tools are the same as factory recycling, but the tools can vary. |
Make recycling order in home recycling tools |
|
2 min Сл. 16 |
Now we will recycle the paper! The first step is collection and sorting the paper. One person from each group has 30 seconds to sort out the paper on the desk. Well done! |
Sort the paper |
Фронтальная |
|
4 min Сл. 17 |
Trimming the paper to pieces is very fun! The second task for you is to take one sheet of paper and destroy it into small pieces and put it into blender. Let’s blend it with water! I need one member of each group! Do it one by one. |
Trim the paper and blend it |
Индивидуальная, групповая |
|
3 min Сл. 18 |
So, now it’s time to pour it to a tray and then make a sheet of paper in the frame. Each group gives a volunteer. Do it one by one! |
Dip the frames in the tubs one by one |
||
4 min Сл. 19 |
If your frame is ready, let’s the sheet of paper. For that you should put a piece of cloth on the frame and slowly put it upside down so the paper stays on the cloth. |
Put the frame upside down one by one |
||
4 min Сл. 20 |
I.Well, the final step is drying the sheet of paper. Put the second cloth on your sheet and iron it a bit. II.Well, now it’s time to dry the sheet of paper. Put the second cloth on your sheet and put a press on it. Recycling is over! After the classes your can return and check your self-made paper! |
Dry the paper |
||
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
1 min Сл. 21 |
Now take your seats, please. Let’s remember the steps of recycling on your card 4. Now, let’s check it. Who has mistakes? |
Name the steps of recycling |
|
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
2 min Сл. 22 |
The lesson is coming to an end. Let’s check if we achieved our goals. What have you learned today? Is it useful for you? Will you use this knowledge in your life? Your home task is to tell your parents about the home recycling and try to do it at home with your parents. Good bye! |
Фронтальная |
[1] В начале данного этапа урока рекомендуется включить утюг, чтобы он успел нагреться к началу работы с ним. Кроме того, этапы переработки бумаги рассчитаны на поочередное выполнение разными учениками от каждой группы, каждая группа после выполнения задания приступает к следующему. При достаточном оснащении урока (несколько блендеров, рамок и гладильных досок, возможно одновременное выполнение группами заданий).
Приложение 1.
Раздаточный материал для учеников. Карточки разрезаются отдельно, на обратной стороне нумеруются от 1 до 3
Reduce _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ To low, usage, use less, |
Reuse _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ To use again, second life |
Recycle _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ To make a new thing, junk |
Приложение 2.
Карточки для нумерации столов с этапами переработки. Можно также использовать стикеры с написанными вручную цифрами от 1 до 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 3.
Карточки разрезаются отдельно, задача детей – выстроить правильный порядок переработки бумаги
Цель занятия – сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии