Общероссийское экологическое общественное движение
Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»
Зеленая Россия

Проекты «Зеленой России»

Тебенькова Мария  Александровна (14 лет) - «Экология глазами детей» - «Родной земле  очарованье»
1

Голосование завершено
777

Тебенькова Мария Александровна (14 лет) - «Экология глазами детей» - «Родной земле очарованье»

Выявление проблемы и определение цели.

Воспитание экологической культуры является одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на природу, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.

Экологическое воспитание школьников является одним из направлений работы нашей школы. Привитие учащимся культуры отношения к природе осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

Я знаю об этом не понаслышке, так как являюсь членам экологического совета школы «ЧиП» (Чистая природа). В нашей школе каждый год реализуются различные природоохранные проекты. Так проект прошедшего учебного года «Сохраним село чистым и зелёным» отмечен дипломом на областном конкурсе практических природоохранных проектов.

На нас, подрастающем поколении лежит огромная ответственность за сохранение и рачительное отношение к тому, что досталось нам от Природы. Решать экологические проблемы лишь административными мерами и техническими способами невозможно. Необходимо активное участие в этом процессе нас подростков и каждого жителя, причем участие осознанное и добровольное. Так как наша жизнь неразрывно связана с природой, с землей. Земля - это наша кормилица. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может. И в этом ей должны помочь мы: дети и взрослые. Если каждый из нас, живущий в том или ином уголке нашей большой страны будет создавать красоту, ухаживать за улицами, дворами, садами и парками, не будет сорить, тогда и наша планета оздоровится. Поэтому в этом учебном году на совете школы было решено продолжить работу по благоустройству и озеленению нашего села. Нужно увеличить посадки зелёных растений, разбить цветочные клубы, убрать мусор, облагородить места массового сбора людей, взять под охрану редкие растения микрорайона села. Село растёт, значит и работы по его благоустройству увеличиваются.


Цель проекта

реализация государственной политики в области экологического воспитания подрастающего поколения;

содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через

благоустройство и озеленение территории села;

формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, родителей, жителей села в благоустройстве и озеленении.


Задачи проекта

1. Формировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

2. Воспитать экологическую культуру и экологическое сознание у школьников;

3. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

4. Формировать у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, экологическую безопасность в населенном пункте;

5. Принять участие в работе по уборке мусора на улицах села, благоустройстве детских площадок на улицах Мира и Дружбы, посадить деревья.

6. Привлечь местное население к проводимым природоохранным акциям в школе;

7. Выявить имеющиеся в окрестностях села редкие и охраняемые растения и взять их под охрану.

8. Разбить цветочную клумбу у школы и на ней посадить Пион уклоняющий и Горицвет сибирский.

9. Облагородить массовые места сбора населения в центральной части села (у памятников, музея, школы): убрать весенний мусор, разбить клумбы, посадить цветы, покрасить заборчики.

10. Собрать мусор с обочин и прилегающего леса к автомобильной трассе.

11. Выявить места захламления р.Кама и взять их под контроль.

12. Подготовить проектный продукт – презентацию.

13. Подвести итоги проекта.


Описание проекта

Благоустроенность, создание красоты – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет облагораживать жизнь людей, но является одной из основополагающих в воспитании человека. Ухоженность территории оказывает влияние на настроение человека, его здоровье, создаёт благоприятный микроклимат. Очень хочется, чтобы наше село было одним из самых красивых уголков на земле. Инициативной группой был разработан проект благоустройства территории, села «Родной земле очарованье».


Состав инициативной (проектной) группы

Тебенькова Светлана Николаевна – руководитель проекта, организатор экологической работы.

Гордина Елена Георгиевна – организатор экологической работы школы.

Варанкина Людмила Васильевна – воспитатель группы продлённого дня

Некрасова Мария – учащаяся 10 класса

Першин Дмитрий – учащийся 10 класса

Тебенькова Мария – учащаяся 7 класса

Проектная группа наметила план мероприятий каждого этапа.


Первый этап выполнения проекта – подготовительный

Данный этап включал в себя организационные мероприятия по подготовке и проведению творческих и интеллектуальных конкурсов, анкетирования среди учащихся и жителей села. Активная деятельность в проекте началась с проведения социологического опроса среди учащихся и местного населения. (Приложение№1)

Социологический опрос среди взрослого населения

Возраст

до 35

после 35

Вопрос

15 человек-50%

15 человек-50%

Устраивает ли вас экологическая ситуация в селе?

8 (53%)-нет

7(47%)-да

15 (100%)-нет

Какие экологические проблемы села Гордино вы считаете самыми серьезными?

3 (20%)-мусор

9 (60%)- недостаточное озеленение

3(20%)-уничтожение растений и животных

2(13%)-мусор

4(26%)-недостаточное озеленение

7(61%)-уничтожение растений и животных

Готовы ли вы участвовать в экологических акциях?

14 (94%)-да

1 (6%)-нет

15 (100%)-да

Как вы оцениваете уровень экологической культуры жителей села

4(26%)-хороший

8(52%)-средний

3 (22%)-низкий

2(13%)-хороший

5 (33%)-средний

8(54%)-низкий

В результате социологического опроса, проведенного среди жителей села, мы выяснили. Наиболее значимыми из экологических проблем в нашем селе являются: недостаточное озеленение, уничтожение растений и животных. 76% опрошенных не удовлетворены экологической ситуацией в селе, 36% считают, что жители села имеют низкий уровень экологической культуры, 96% готовы участвовать в экологических акциях.

Социологический опрос среди учащихся школы

В опросе приняли участие 45 учащихся школы: 15 уч-ся - младшее звено, 15уч-ся – среднее звено, 15 уч-ся – старшее звено.

Расположить в порядке убывания (в зависимости от их значимости для себя) различные экологические дела ( приложение 2). Учащиеся в первую очередь отметили туристические походы, экскурсии в природу, участие в экологических акциях, конкурсах, играх.

Проанализировав результаты анкет, наметили направления работы и план действий. Дан старт конкурсу мини-проектов «Аукцион идей». В зависимости от направления деятельности было принято следующее решение. Начальное звено разрабатывает проект природоохранного направления деятельности.

Среднее звено - направление благоустройство. Старшее звено - направление озеленения.


Второй этап выполнения проекта - проектировочный

Инициативная группа подвела итоги конкурса мини – проектов «Аукцион идей» и разработала коллективный проект «Родной земле очарованье», который включил коллективные дела по благоустройству под общим названием «Очистим землю от мусора», озеленению «Зелёное кружево», природоохранной деятельности «Кто, если не мы». Все предложения учащихся были учтены при разработке проекта. На основании которого был составлен бюджет.

Бюджет проекта

Статья расходов

Сумма

1. Мешки для мусора

2. Лопаты (10 шт)

3. Вёдра (10 шт)

4. Краска для покраски забора и клумб и кисточки

5. Гвозди (1 кг)

6. Доска для изготовления цветочных клумб

7. Подвоз чернозёмной земли (1 телега)

8. Отвоз мусора на санкционированную свалку (2 телеги)

Итого:

100 руб.

2000 руб.

1500 руб.

7000 руб.

100 руб.

2000 руб.

500 руб.

1000 руб.

14200 руб.


Третий этап – практический

С января по апрель 2016 года в школе прошёл учебно-воспитательный период под девизом «Дети. Экология. Будущее» в рамках которого, проведён декадник экологических знаний, неделя экологии в начальной школы, операция «Наш дом – Земля». Учащиеся школы приняли участие в различных мероприятиях:

Время проведения

Мероприятия

Класс

Кол.уч.

декада экологических знаний

18. 01.16 – 28.01.16

Приложение №3

§ Бинарный урок-лекция по химии и экологии на тему «Это полезно знать»

§ Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) по теме «Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете»

§ Урок чистоты

§ Урок «Эти забавные животные»

§ Экология на уроках ОБЖ «Вода — формула жизни»

§ Урок – диалог с природой

§ Урок экологии по теме: «Взаимоотношения человека и природы»

§ Конкурсная игровая программа «Брось природе спасательный круг»

8

10-11

5-6

7

6

1-4

9

6

24

26

34

11

23

64

15

23

неделя экологии в начальной школе 8.02.16 - 15.02.16 .

Приложение№4

§ Интегрированные уроки окружающего мира и экологии общая тема «Твои соседи по планете»

§ КВН «Мир природы: правда и вымысел»

§ Экологическая игра «Экологическое путешествие по станциям»

§ Выступление агитбригады - постановка экологической сказки «Бабочки-подружки на лесной опушке»

§ Изготовление поделок из отходов.

§ Конкурс рисунков «Мир глазами детей»

1-4

3-4

2

4

1-4

1-4

64

27

26

8

35

21

операция «Наш дом – Земля»

с марта по май.

Приложение№5

§ Конкурсно-развлекательная игра «Птицы нашего двора»

§ Урок-диалог «Берегитесь, они ядовиты»

§ Внеклассное мероприятие «Вода – твоё, моё и наше богатство»

§ Викторина о природе родного края. Редкие и охраняемые растения Кировской области

§ Экологический КВН

§ Экобеседа «Завтра может не быть»

§ Внеклассное мероприятие «День воды, земли и чистого воздуха»

§ Классный час «Чернобыль – 30 лет спустя»

§ Поход на Краснояр

§ Поездка в Сергино (дом ремёсел)

§ Поездка в Омутнинск (краеведческий музей ОМЗ)

§ Экскурсия –исследование «По страницам Красной книги»

:

1-4

5-8

10-11

5-11

9-11

9-11

5-8

5-11

6-9

4-5

4-7

9-11

8

25

28

23

12

27

46

65

110

22

22

30

24

23

В мае – сентябре занимались практическими делами, занимаясь благоустройством. Включили коллективные дела под общим названием «Очистим землю от мусора » (Приложение 6)

Коллективное дело

Дата проведения

Результат

Акция «Чистая улица, чистый двор, чистое село» (2 раза)

29.04.16

4.06.16

65 учащихся школы 5-11 классов собрали валяющийся мусор из канав и обочин центральной улицы села и школьной территории. Собрано 25 мешков мелкого мусора и убраны поломанные ветки деревьев.

БУНТ (большая уборка нейтральной территории)

6.05.16

Жители села вышли на субботник по очистке обочин от валяющегося мусора на автодороге Гордино-д.Колотовка, а 25 учащиеся начальных классов навели порядок у памятников воинам Великой Отечественной и Гражданской войн. Общими усилиями собран Камаз мусора и отправлен на свалку.

Акция «Трудовой десант. Тимуровцы»

3.06.16

3-4.05.16

Учащиеся краеведческого лагеря в количестве 11 учащихся убрали дрова у ветерана труда Хариной В.В

8 и 10 класс помогли в уборке и укладке дров у сельской библиотеки и дома культуры.

Акция «Мой двор»

6.05.16

9 класс в количестве 17 учащихся убрали мусор на детских площадках улицы Мира и переулка Дружбы. Собрано 7 мешков мусора.

Учащиеся 11 класса покрасили забор детской площадки на улице Мира.

Эти акции дополнили практическими делами по озеленению под общим названием «Зелёное кружево» (Приложение№7)

Коллективное дело

Дата проведения

Результат

Выращивание цветочной рассады

март-май

Учащиеся 5-8 классов занимались посадкой и уходом за цветочной рассадой. Ими выращено 2150 корней. 12 видов цветочных культур.

Изготовление цветочных клумб около тротуар на улице Мира

май-июнь

10 учащихся столярного кружка и пятеро отдыхающих трудового лагеря изготовили 3 клумбы из кирпича и 3 из пиломатериала.

Посадка цветочной рассады у школы, памятников, музея: на клумбах в местах массового сбора людей.

июнь

1500 корней цветковых растений высажены 35 учащимися на клумбах. 300 корней проданы населению, остальная рассада раздарена для озеленения садово-огородных участков.

Посадка деревьев и кустарников

сентябрь

Пятиклассники в количестве 19 человек посадили рябинки и сирени на детской площадке переулка Дружбы. 20 рябинок и 17 сиреней в скором времени будут украшать площадку.

Коллективные мероприятия минипроекта «Зелёное кружево» дополнили природоохранной деятельностью «Кто, если не мы ». (Приложение №8)

Коллективное дело

Дата проведения

Результат

Экскурсия в д.Васёнки.

Встреча с Варанкиной В.В

3.06.16

Валентина Васильевна подарила корневища редких растений нашей местности Пиона уклоняющегося и Горицвета Сибирского для размножения.

Посадка редких растений у школы

4.06.16

Клумба с редкими растениями появилась рядом с берёзовой аллеей у школы.

Экскурсия в еловый лес микрорайона школы.

14.06.2016

12 мальчишек и девчонок обследовали еловый лес. Обнаружили 19 растений Венериного башмачка. Взяли их под охрану.

Экологический десант по р.Кама под селом.

18.06.2016

Целью экскурсии было обследование берегов р.Кама на наличие загрязнений. Обнаружено нагромаждение отходов лесопиления через всё поперечное сечение реки. Сообщили в администрацию сельского поселения.


4 этап – аналитико-коррекционный

На следующем этапе проекта в сентябре 2016 года организован экспресс-опрос «Проект в моей жизни», где каждый высказался, что значит для них данный проект. Инициативная группа подвела промежуточный итог. И ознакомила с ними педагогический коллектив.


5 этап – заключительный

Подведение итогов в форме собрания инициативной группы. На торжественной школьной линейке посвящённой дню учителя оглашены итоги.

Намечены дальнейшие мероприятия по озеленению и благоустройству:

-назначение ответственных за состоянием мест для отдыха;

-проведение рейдов по соблюдению правил поведения в близлежащих к населённому пункту лесным угодьям, реках Кама, Ёрдва, Леман;


Результаты деятельности

Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая наша деятельность направлена на достижение общего результата, чтобы наше село было красивым, зелёным, чистым. Для этого мы:

С января по апрель 2016 года в школе провели учебно-воспитательный период под девизом «Дети. Экология. Будущее» в рамках которого, проведён декадник экологических знаний, неделя экологии в начальной школы, операция «Наш дом – Земля». Много интересных мероприятий экологической и природоохранной тематики было проведено для учащихся нашей школы, причём были задействованы все 179 учащихся школы.

Данный период дополнили практическими делами.

Участвовали в работе по уборке мусора на улицах села, у памятников, благоустройстве детских площадок на улицах Мира и Дружбы. Собрали 32 мешка мусора, посадили 1500 корней цветов, 37 рябинок и сиреней, помогли в уборке дров ветерану труда Хариной В.В., сельской библиотеке и дому культуры, покрасили забор на детской площадке.

Привлекли местное население к проводимым природоохранным акциям: убрали мусор с обочин и канав автомобильной дороги с.Гордино-д.Колотовка, продали 300 корней рассады и 350 корней подарили населению.

Выявили имеющиеся в окрестностях села редкие и охраняемые растения: Пион уклоняющий, Венерин башмачок, Горицвет сибирский и взяли их под охрану.

Разбили цветочную клумбу у школы и на ней посадили Пион уклоняющий и Горицвет сибирский, которые подарила Варанкина В.В. из д.Васёнки.

Облагородили массовые места сбора населения в центральной части села (у памятника, музея, школы): убрали весенний мусор, разбили клумбы, покрасить заборчики.

Выявили места захламления р.Кама и взяли их под контроль.
Экологический проект позволил нам продолжить формирование наших научных и практических знаний, умений, поведения, деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природе и социальной сфере.

Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно что-либо изменить, если не в мире, то в своем дворе, школе, селе.

Литература

1. А.А. Плешаков "Зеленые страницы", Книга для учащихся начальных классов, - М., Просвещение, 2010.

2. В.В. Петров "Лес и его жизнь", Книга для учащихся, - М., Просвещение, 1986.

3. Илюшин В.В. «Лесное хозяйство». М.: 1989

4.Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов, «Основы экологии 9 класс», Москва, изд. «Просвещение», 1998 год.

5. Ю.В. Новиков, «Экология, окружающая среда и человек». М.: ЮНИТИ, 1998.

6. Фотографии из личных архивов учащихся.

7. В.И. Савченков, А.А. Шматков. «Экология для каждого учителя и родителя – интересные сведения по экологии».

8. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областная станция юных туристов Тверской области»

«Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Тверской области к природоохранной деятельности» Тверь 2016

Приложение 1

Уважаемые жители села!

Данный социологический опрос проводится учащимися 7 класса МКОУ СОШ с.Гордино, с целью выявления отношения жителей села Гордино к проблемам экологии села. Внимательно прочитайте вопрос и подчеркните соответствующий вашему мнению вариант ответа.

1. Устраивает ли вас экологическая ситуация в селе?

Да

нет

не задумывался

2. Какие экологические проблемы села Гордино вы считаете самыми серьезными: (отметьте один самый важный)

мусор

загрязнение воздуха

загрязнение вод

недостаточное озеленение

уничтожение растений и животных

другое___________________

3. Готовы ли вы участвовать в экологических акциях.

Да

нет

не знаю

4. Как вы оцениваете уровень экологической культуры жителей села

хороший

средний

низкий

Приложение №2

Цель: выявление направленности личности в экологической деятельности.

Задание: расположите в порядке убывания (в зависимости от их значимости для себя) следующие дела:

· участие в экологических митингах;

· работа на садово-огородных участках;

· туристические походы;

· забота о домашних животных;

· выпуск экологической газеты;

· оформление стенда о природе, ее охране;

· изготовление скворечника;

· участие в конкурсе

· экскурсии в природу, по экологической тропе;

· чтение книг о природе.




1. Формировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции; 2. Воспитать экологическую культуру и экологическое сознание у школьников

Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»

Авторизация

с помощью социальных сетей
для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Принимай участие

Участник движения «Зеленая Россия»

CТАТЬ УЧАСТНИКОМ 
ДВИЖЕНИЯ 
«ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Заполнить заявление
Решение проблем окуржающей среды

НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ 
В ОБЩЕСТВЕННУЮ 
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРИЕМНУЮ

Обратиться в ОЭП
Лес победы

СПЕЦИАЛЬНЫЙ 
ПРОЕКТ 
«ЛЕС ПОБЕДЫ»

Стать участником

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

ПАРТНЕРЫ ОЭОД «ЗЕЛЕНАЯ РОССИЯ»

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

info@genyborka.ru | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

https://ecogifts.tilda.ws/