Голосование завершено
Станишевская Нина Федоровна (32 года) - олимпиада "Эколята"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого- биологический Центр»города Каменск-Шахтинский Методическая разработкаолимпиады «Эколята»
Рассчитана на детей в возрасте 8-14 лет
Разработала: Станишевская Нина Федоровна
педагог дополнительного образования
Каменск-Шахтинский,2017
Цель: выявить интеллектуальный и творческий потенциал среди обучающихся МБУ ДО «ДЭБЦ»
Задачи:
– выявить и развить у обучающихся творческие способности и интерес к проблемам экологии, охране природы, научно-исследовательской деятельности;
– формирование у обучающихся навыков экологической культуры, правил безопасного поведения в природе и социальной среде, способов здоровьесбережения;
– создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
В олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся всех объединений «Детского эколого-биологического центра» города Каменска- Шахтинского в возрасте от 8 до 14 лет.
Экологическая олимпиада проводится в следующих возрастных группах:
· 8-9 лет, 2-3 классы;
· 10-11 лет, 4-5 классы;
· 12-14 лет, 6-7 классы.
(возрастная группа: 2-3 класс)
Задание №1 Тест
(Выбрать один правильный ответ)
1. Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом?
А) Возьму в руки ужа, и не буду приближаться к гадюке. Б) Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы. В) Ударю гадюку, ведь она ядовитая. Г) Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки.
2. Лягушка прудовая- это:
А) Неживая природа. Б) Растения. В) Животные
3. Под особой охраной животные находятся:
А) В тайге. Б ) В заповеднике. В) В пустыне Г) В поле
4. Хищниками называют животных, которые питаются:
А) Растениями Б) Грибами В) Другими животными
5. Для жизни растений и животных необходимы:
А) Мясо, фрукты, сок Б) Рыба, овощи, кисель В) Солнце, воздух, вода
6. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края.
А) Стадо Б) Компания В) Стая
7. Где у кузнечика ухо?
А) На голове
Б) На спине
В) На ноге
8.Что для птиц зимой страшнее:
А) голод?
Б) холод?
9. Кого на свете больше всех?
А) Животных; Б) Растений; В) Насекомых.
10. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и
ножки
?
а) растения
б) животные
в) грибы
Задание №2: Детёнышей какого животного называют «настовиками», «травниками», «листопадниками» ? Почему они носят такие странные «имена»? Ответ обоснуйте.
Задание №3: Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Семя.
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими листочками
(возрастная группа: 4-5 класс)
Задание №1 Тест
(Выбрать один правильный ответ)
1.Из перечисленных деревьев основными
поставщиками фитонцидов в воздух являются:
а) лиственница;
б) дуб;
в) сосна;
2.В крупныхгородахспособствуюточищениюзагрязнённогоатмосферноговоздуха такие объекты и явления:
а) домашние животные;
б) автотранспорт;
в) дожди и ветра;
г) промышленные предприятия.
3. Какие виды растений преобладают в хвойном лесу: а) береза; б) осина; в) сосна; г) ива.
4. Какое растение относится к цветковым? а). Сосна; б). Туя; в). Шиповник.
5.Группа животных, которые могут жить на суше и в воде: а) Млекопитающие. б) Пресмыкающиеся. в) Земноводные.
6. Самое сладкое дерево нашего края: а) Берёза; б) Липа; в) Тополь.
7. Причина смены времен года: а) Вращение Земли вокруг своей оси. б) Вращение Земли вокруг Солнца. в) Небольшой наклон земной оси.
8. С чем главным образом связано резкое сокращение лесов в средней полосе России: а) С хозяйственной деятельностью; б) С лесными пожарами; в) С войнами; г) С прокладкой дорог.
9. Приспособление растений к недостатку влаги:
а) Широкие листовые пластины; б) Отсутствие покровных тканей; в) Появление иголок вместо листьев.
10. Водоём созданный человеком. а) Озеро; б). Река; в) Пруд.
11. Какие облака приносят дождь? а) Слоистые; б) Кучевые; в) Перистые.
12. Какое из растений нашего края занесен в красную книгу: а) Подорожник; б) Мать-мачеха; в) Ландыш; г) Одуванчик
Задание №2
Выпиши и соедини, что к чему приводит.
Браконьерство |
Обмеление рек |
Выброс выхлопных газов автомобилями |
Исчезновение видов животных |
Заготовка древесины |
Загрязнение воздуха |
Вырубка леса по берегам рек |
Уменьшение количества лесов на земле |
Задание №3 Почему зеленые растения называют «легкими планеты»? Ответ обоснуйте.
(возрастная группа: 6-7 класс)
Задание №1 Тест (Выбрать один правильный ответ)
1. Особь – это: а) биологический вид б) отдельно взятый живой организм в) сообщество животных г) семья живых организмов
2. Экология в переводе с греческого это: а) тепло, свет; б) растения, животные; в) дом, жилище. г) защита окружающей среды
3.Среда обитания это: а). хищники, влияющие на организмы.б). только свет, влияющий на организмы; в). только вода, влияющая на организмы; г) живая и неживая природа влияющая на организмы;
4. Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается: а) нехваткой пищи б) недостатком кислорода в) отсутствием света г) наличием паразитов
5. Функция, не свойственная для корня: а) выделение кислорода; б) всасывание воды и солей из почвы; в) закрепление и удержание растений; г )накопление запасных веществ.
6. Какой орган отсутствует у папоротникообразных? а) листья;б) стебель;в) корень; г) цветок.
7.Выхлопные газы автотранспорта повышают в воздухе опасную для организма человека концентрацию: а) Свинца.б) Кислорода.в) Азота.г) Воды.
8. Связь растений со средой их обитания проявляется: а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы б) в передвижении веществ в растении в) в движении цитоплазмы в клетке г) в расположении органелл в клетке
9.Какие из перечисленных групп растений занесены в Красную книгу Ростовской области: а) пырей, осока;б) чабрец, мятлик; в) тюльпан Шренка, пион узколистный;г) подорожник, ромашка.
10. В непосредственной близости от автозаправочной станции лучше всего располагать: а) зеленые растения б) завод в) дом отдыхаг) зоопарк
11.Интенсивное использование на полях и в садах нашей местности ядохимикатов приводит к: а) Быстрому росту урожайности сельскохозяйственных культур. б) Отравлению живых организмов в) Ухудшению здоровья человека
12. Какие особенности не характерны для обитателей почвенной среды: а) наличие жабр;б) кожное дыхание; в). удлиненное тело;г) роющие конечности
13.Какиекакое из перечисленных растений выделяет наибольшее количество фитонцидов: а) береза;б) вяз;в) можжевельник;г) тополь.
14. Экология – наука, изучающая: а) влияние загрязнений на окружающую среду б) влияние загрязнений на здоровье человека в) влияние деятельности человека на окружающую средуг) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами
Задание №2 Открытый вопрос
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы
Задание №3 Растения леса Из приведённых ниже букв нужно собрать названия растений, встречающихся в лесу ЛЬЕ НАСОС ЗАБЕРЁ ХАОЛЬ БУД НАСИО НИЧЕРКА ПОРПАНИКОТ ВАИ |
Животные леса Из приведённых ниже букв нужно собрать названия животных, встречающихся в лесу РАБКУС СИЛА КВОЛ КЛАБЕ ЖЁ ТОНЕ АЗЯЦ ЦАКУНИ БАНКА |
Проверка работ и подведение итогов жюри
Выявить и развить у обучающихся творческие способности и интерес к проблемам экологии, охране природы, научно-исследовательской деятельности.
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии