Голосование завершено
Пилясова Светлана Владимировна (18) - Вместе навсегда
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного гражданина, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- учить детей С ОВЗ быть ответственными за свои поступки,
- формировать культуру поведения в природе,
- обогащать представления об окружающем мире,
- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей с ОВЗ,
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
- прививать любовь к родной природе, желание о ней заботиться.
- Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер,
- Красная книга,
- картинки с изображением животных,
- фото природы родного края,
- буклеты.
Ведущий.
- Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березовые рощи, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри.
Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина – это наш лес.
Выступление учеников
Пословицы о лесе
Лес - наше богатство.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес- это зеленый наряд нашей планеты
Лес – это необходимый нам кислород. Без леса нет жизни на Земле.
Там где лес – там чистый воздух.
Лес – это наш зеленый друг.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Сегодня мы с вами будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге. Нет человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, с каждым годом лес все больше нуждается в защите и восстановлении.
Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию , так называемое воображаемое путешествие, в лес. ЗВУКОЗАПИСЬ
-Приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе?
В лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку-хлопотунью, увидеть и услышать, как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий нектар и тружеников муравьев и многое, многое другое.
Итак, представьте, что мы в лесу.
Сценка «Туристы в лесу»
Лесовичок
- О мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес.
Веселятся все зверята и зайчата, и лисята.
Щебечут птицы до зари.
И распевают соловьи.
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Я Старичок- лесовичок, защитник леса и друг зверей
Всех приглашаю в гости я.
В лесу моем приятно отдыхать.
Здесь можно веселиться и играть.
Дары природы собирать.
Лишь жителей лесных
Не смейте обижать! ( уходит)
(Выходят туристы с песней)
А в Подмосковье водятся лещи, ягоды, грибы
Лучше места в мире не найти
Только время зря потратишь ты.
1турист Сегодня мы пришли гулять
Благо лес рукой подать.
Закупили все подряд,
Пиццу, спички, лимонад.
2 турист Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты. Банки, склянки-
Лес большой, он все вместит.
3 турист Расположимся скорей!
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет. Носи в кусты!
Мы с природою на «ты».
1турист Банки в землю закопаем.
Мусор птицам разбросаем.
В речки скинем мы бутылки.
В море пусть плывут посылки.
2 турист Мы - цари! Молчи природа!
Все здесь наше - лес и воды!
Входит Лесовичок.
- Что за шум в моем лесу?
Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал? - Ух, я вас! (Грозит)
Я боюсь, что жертвою прогресса
Станет чистый изумрудный цвет
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет.
А вы ребята, тоже так поступаете?
Я ВАМ ВЕРЮ, но проверю.
Хочу проверить, что вы знаете о моем лесе. ( учитель)
Слушайте внимательно мои вопросы.
- В народе это дерево называют «сладким». Из его цветков пьют чай при простуде. (Липа)
- Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз не увидешь. (Лиственница)
2)Это могучее дерево в народе прозвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (дуб)
3)Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
4)Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
Хорошо, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы травы, лекарственные растения моего леса.
- Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник)
- Это жгучее растение, но очень полезное. А при варке щей, способно заменить собой щавель. (Крапива)
- Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя теплая и нежная, как родная мать. (Мать- и- мачеха)
Ведущий : Сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Что растет в родном краю» и проверим, как вы знаете растения нашего края.
.
Игра «Что растет в родном краю»
Я (Ведущий) называю деревья, кустарники. А вы должны отметить хлопком те растения, которые действительно растут в нашей местности:
Яблоня, груша, шиповник и роза,
Ель, саксаул, облепиха, береза,
Вишня, черешня, сосна, апельсин,
Пихта, осина, кедр, мандарин.
А теперь быстро:
Липа, осина, каштан,
Черемуха, тополь, банан,
Дуб, кипарисы и слива,
Пустырник, смородина, ива.
Ведущий : Молодцы, ребята! Какие вы дружные и внимательные. А сейчас, давайте послушаем, как известные писатели отзываются о взаимосвязи всего живого в природе.
В книге Е.Просаловой « В союзе с красотой» есть прекрасные слова: Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Замечательный писатель и большой любитель природы М. В. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Ведущий : А сейчас предлагаю вам поиграть в игру , называется она «Если я приду в лесок» и , как раз, проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду говорить вам свои действия, поступки, а вы отвечать, все вместе хором
на хорошие поступки отвечаем –«да», на плохие поступки - отвечайте –«нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Правила поведения в лесу.
1 ученик: Не режьте кору деревьев!
Стоит сделать в коре крохотную ранку, как туда попадут вредные насекомые. А так же дерево может потерять много сока ослабнуть и погибнуть.
2 ученик: Не оставляйте мусор на природе!
Знайте, что брошенная бумага будет лежать более двух лет, консервные банки – 30 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стекло – 1000 лет.
3 ученик; Не разжигайте костров в лесу!
Это может вызвать лесной пожар. Знайте, что место под костром не зарастает 5-7 лет. Создается почва очень медленно. Слой почвы толщиной 1,5см – от 100 до 300 лет
4 ученик: Не разоряйте муравейники! Муравьи очень нужны лесу. Они лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи чист и свеж. В нем много ягод и грибов.
5 ученик: Собирай только знакомые грибы! Среди незнакомых, могут оказаться ядовитые.
Не сбивай мухоморы! Пусть они украшают лес и спасают животных от болезней.
6 ученик: Будь другом птиц! Не разоряй птичьи гнезда. Подкармливай птиц зимой.
Не шуми в природе! Грохот музыки перекрывает голоса птиц и звери теряютсвязь друг с другом. Это сигнал опасности.
Учитель. Не губи цветы в природе! Чтобы зацвел ландыш, надо ждать 6 лет, а чтобы зацвела брусника, надо ждать 9 лет. Если вырвешь с корнем. Непременно загубишь растениена долгие годы.Цветы и травы помогают нам дышать, лечить разные болезни. С ранней весны и до последней осени в лесах, на полянах много цветов: только стаял снег, а в лесу уже распускаются цветы. Действительно, наша природа разнообразна и удивительна по своей красоте. Она таит в себе много загадок и чудес, но открываются эти тайны только тем, кто приходит к природе добрым другом.
Учитель. А сейчас послушаем стихи поэтов о нашей природе, о ее красоте, богатстве..И мы, люди должны охранять и беречь сокровища природы. Чтение стихов о природе обучающимися. Члены жюри оценивают выступление, подводят итоги и оглашают результаты. Победителей награждают грамотами за 1,2, 3 места.
Стихи.
Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)
Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
(С. Погореловский)
Дельный совет
Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера.
Всем хвалиться начал:
– Вот!
В клетке он теперь живет.
Но ребята зашумели:
– Что ты, Юрка,
В самом деле,
Запер в клетку снегиря?
Отпусти!
Не мучай зря!
Снегири ведь не игрушки –
Наши гости снегири! –
Ты бы лучше не ловушку
А кормушку смастерил! (Г. Ладонщиков)
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)
Что ты тискаешь утёнка?
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,—
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.(Саша Чёрный)
Люблю птиц
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!
(Г. Ладонщиков)
Кормилец
Я единственный кормилец
Всех ворон и голубей,
Ждёт мой крошечный гостинец
Каждый крошка-воробей.
Только выйду на крыльцо,
Узнают меня в лицо,
И гурьбой с окрестных крыш:
– Чем, родимый, угостишь?
(А. Орлова)
Что нельзя купить?
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.( В.Орлов)
Плохой дядя
Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
(В. Орлов)
Игра с залом
И в конце нашего праздника предлагаю вам игру. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожила? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)
Молодцы! Наш праздник подошёл к концу. В заключение хочется сказать вам:
Будьте добры друг к другу и не причиняйте зло ни природе, ни животным, ни людям.
Спасибо за внимание.
Урок проходит в виде поэтического утренника. Все участники совершают виртуальную прогулку в лес, где встречают Лесовичка и туристов. Подготовленные ученики читают стихи о лесе. Завершается мероприятие добрыми словами пожеланиями лесу.
Отправлен сертификат:Конкурс «ЭКОУРОК» - на лучшее занятие по экологии