Голосование завершено
МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи (2916/73 (количество принявших участие-156)) - Зеленый островок
Титульный лист
Название проекта |
Зеленый островок |
Дошкольное образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Родничок» г.Охи |
Почтовый адрес: Сахалинская обл., г.Оха, Ул. Красных партизан, 25 |
Число мест - 200 Количество групп - 10 |
Количество воспитанников - 203 |
Ф. И. О. разработчика проекта: |
Ценькова М.А. |
Творческая группа ДОУ |
Белая Н.В. Борковец О.В. Смирнова М.С. Ценькова Ю.Ю. Маришина Е.Н. |
Ф. И. О. и должность организатора-координатора, ответственного за проведение мероприятий: |
Ценькова М.А., старший воспитатель. |
Аннотация
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Детский сад под названием «Родничок» начал функционировать в июне 2015 года. Это один из красивейших и современных учреждений, где созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Но территория детского сада еще пока не обжитая. Наш коллектив решил, что детский сад должен быть оазисом этого района.
Мы считаем, что для решения данной проблемы необходимо создание комфортной ландшафтной зоны и экологической тропы на территории детского сада, озеленение групповых участков.
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.
Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, рисованием, трудом. Любой объект может быть использован по - разному.
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями:
- Спортплощадку;
- Игровые площадки;
- Цветники;
- Игротеку;
- Автодром;
- «Поляну сказок»;
- Огород;
- «Деревню»
- «Зоопарк»
Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное сообщество, выявить среди родителей деловых партнеров.
Конечный результат.
Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.
Промежуточные результаты.
I. Май Разбиты цветники, огород,
II. Июнь Оборудованы: игровые площадки, автогородок.
III. Июль Установлено оборудование на: спортплощадке, метеоплощадке, поляне сказок.
Сроки выполнения проекта:
с 15 мая по 30 августа 2017 года
Содержание проекта:
Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам в детский сад, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей, окажет воспитательное воздействие на подростков близлежащих домов.
Для осуществления проекта была создана творческая группа, в которую вошли сотрудники ДОУ, родители. Творческой группой были намечены следующие цели:
? подготовка посадочного материала, инструментария,
? проведение консультаций с педагогами и родителями по цветоводству и составлению проектов,
? составление проекта и зоны отдыха, эстетическое его оформление.
К содержанию участка детского сада будут предъявлены следующие требования
· участок должен быть удобен для организации наблюдений и за растениями, и за трудом взрослых, которые ухаживают за ними (При этом дошкольники оказывают посильную помощь).
· Работа на участке призвана воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к своему краю.
· Прогулки и наблюдения на озелененном участке позволяют познакомить ребят с разнообразными видами насаждений, их особенностями, развивать у дошкольников наблюдательность.
· Многообразие жизненных форм, яркая гамма цветов, листьев вызывают радостные эмоции, создают у ребенка творческое настроение.
· Непосредственный контакт дошкольников с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность гораздо эффективнее, чем познание природы через книги, слайды, сказки и картины.
Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.
В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:
- игровые площадки;
- спортивная площадка;
- поляна сказок;
- птичья столовая;
- автодром;
- зоопарк,
- деревня.
- огороды (овощной);
- цветники
Игровые площадки.
У каждой группы свои игровые площадки с верандой и песочницей, на них размещено оборудование соответственно возрасту детей. Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даст возможность детям организовать деятельность по интересам.
Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр.
Оборудование для лазания – гимнастическая стенка, даст возможность малышам осваивать лазание в присущем каждому темпе. Кроме этого, на участках находится следующее оборудование – беседки, карусели, снаряды для двигательной деятельности и т.д.
Спортивная площадка.
Спортивная площадка размещается рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.
Поляна сказок.
Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.
На небольшой поляне между участками будет установлен деревянный колодец, телега с осликом, фигуры героев сказки (бабка, дед, колобок), плетень. Играя на поляне, дети будут рассказывать, и инсценировать сказки, организовывать игры на разные темы.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Автодром.
Этот уголок площадки имеет твердое асфальтированное покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор). Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.
Огород.
Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, свеклу, капусту и т.д.
Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
Мы предлагаем, максимально используя территорию детского сада рационально распределить различные виды цветочных композиций.
Для изготовления клумб и цветников мы используем бросовый материал (автомобильные шины)
В центральной части территории ДОУ будет располагаться клумба прямоугольной формы. Около центрального входа клумба в виде двухкаскадной звезды.
Краткосрочные цели проекта
1. Оборудование зон на территории ДОУ
2. Обустройство цветников
3. Изготовление атрибутов для зеленых зон
Долгосрочные цели проекта
1. Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.
2. Выявить творческих воспитателей, создать творческую группу с целью поиска идей дальнейшего оформления участков для организации игр детей
Показатель эффективности проекта
Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.
Работа с педагогами
№ п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственные |
1. |
Консультация «Декоративное оформление участка» |
май |
Старший воспитатель |
2. |
Разработка планов – схем обустройства участков |
май |
Заведующий, старший воспитатель |
3. |
Посадка семян для рассады |
май |
Старший воспитатель |
4. |
Конкурс на лучшее оформление участка «Наш участок краше всех» |
июнь |
Заведующий, старший воспитатель |
5. |
Трудовой десант «Землю ты не обижай и на ней цветы сажай» |
май июнь |
Заведующий, зам.зав. по ХР, старший воспитатель |
6. |
Круглый стол «Вокруг оглянись, в природу вглядись» |
июль |
Заведующий, старший воспитатель |
7. |
Фотоконкурс «Лучшая клумба на участке детского сада» |
июль |
Старший воспитатель |
10. |
Уборка территории «Чистое утро» |
май-август |
Зам.зав. по ХР |
Работа с родителями
№ п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственные |
1. |
Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству территории детского сада |
май |
Старший воспитатель, воспитатели |
3. |
Поиск деловых партнеров среди родителей |
май |
Заведующий |
4. |
Акция «Все на субботник» |
май |
Заведующий, зам. зав. по ХР, воспитатели |
5. |
Совместный экологический праздник «День Земли» |
июнь |
муз.руководитель старший воспитатель, воспитатели |
6. |
Привлечение родителей к высадке рассады цветов |
июнь |
Воспитатели |
7. |
Консультация «Внимание, опасные растения» |
июнь |
Старший воспитатель, воспитатели |
8. |
Конкурс плакатов «Я люблю эту Землю» |
июль |
Старший воспитатель, воспитатели |
9. |
Домашнее задание: подбор материала по теме: «Интересно о цветах» |
июль |
Воспитатели |
10. |
Фотоконкурс «Дети и цветы» |
июль |
Воспитатели |
11. |
День открытых дверей «Наш уютный детский сад» |
август |
Заведующий, старший воспитатель |
Рабочий план по реализации проекта.
№ |
Этап |
Наименование мероприятия |
исполнители |
сроки |
1 |
Подгото- вительный |
Сбор информации по ландшафтному дизайну, стилям озеленений участков. |
Старший воспитатель Творческая группа |
Апрель |
1.1 |
Разработка проекта. |
Старший воспитатель Творческая группа |
Май |
|
1.2 |
Разработка плана озеленения
территории детского сада:
|
Творческая группа Старший воспитатель |
Май |
|
1.3 |
Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта. |
Зам.зав.по ХР |
Май |
|
2 |
Деятель- ный |
Посев семян на рассаду. |
Старший воспитатель |
Апрель |
2.1 |
Завоз земли плодородной, щебенки мелкой, декоративного камня. |
Зам.зав.по ХР |
Май-июнь |
|
2.2 |
Предпосевная обработка почвы. |
Сотрудники д/с |
Июнь |
|
2.3 |
Разбивка участков, цветников, подготовка почвы. |
Сотрудники д\с |
Июнь |
|
2.4 |
Закупка саженцев деревьев и кустарников |
Зам.зав.по ХР |
Июнь |
|
2.5 |
Акция «Посади свое дерево». |
Воспитатели, Дети, Родители. |
Июнь, октябрь |
|
2.6 |
Акция «Посади свой цветок». |
Воспитатели, Дети, Родители. |
Июнь |
|
2.7 |
Устройство фитодорожки, посадка лекарственных трав |
Сотрудники д\с |
Июль |
|
2.8 |
Посадка овощных культур на огороде |
Дети, Воспитатели |
Май Июнь |
|
2.9 |
Высаживание рассады однолетних цветов |
Сотрудники д\с |
Май- Июнь |
|
2.10 |
Составление плана работы на экологической тропе |
Творческая группа |
Май-июнь |
|
2.11 |
Работа на экологической тропе (по плану) |
Творческая группа |
Июнь-октябрь |
|
2.12 |
Экологические праздники: |
Воспитатели, Дети |
Июнь-сентябрь |
|
2.13 |
Акция «Трудовой десант»: |
Воспитатели, Дети |
Май-октябрь |
|
2.14 |
Уход за огородом и цветниками |
Воспитатели, Дети |
Постоянно |
|
2.15 |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Воспитатели, Дети |
Постоянно |
|
2.16 |
Ведение дневника наблюдений. Фиксация результатов детьми в уголках природы |
Воспитатели, Дети |
Постоянно |
|
2.17 |
Экскурсии по экологической тропе. |
Воспитатели, Дети |
Постоянно |
|
2.18 |
Занятия с детьми |
Воспитатели, Дети |
Постоянно |
|
3 |
Заключи- тельный |
Итоговая презентация «Маленькая
страна чудес»:
|
Старший воспитатель |
октябрь |
3.1 |
Обобщение положительного опыта. |
Старший воспитатель |
Октябрь-декабрь |
|
Схема управления проектом
Ожидаемые результаты:
• Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
• Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;
• Участие 80% сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна ДОУ и нравственного воспитания детей:
• Привлечение к благоустройству и озеленению территории 50% родителей.
• Создание «Цветущего оазиса» в первом микрорайоне города:
Количественные показатели:
1. Посадка:
– хвойные деревья – 50 (пихта, стланник, ель, сосна)
– лиственные деревья – 20 (береза, тополь, осина,)
– декоративные кустарники – 10 (шиповник, сирень, вишня войлочная)
– ягодные кустарники – 15 (смородина черная и красная)
– однолетние цветы – 9 (космея, бархатцы, гвоздика, подсолнечник, ромашка, ноготки, астры, георгины, аспедия, капуста декоративная, )
– многолетние цветы – 4 (нарцыс, гладиолус, гвоздика турецкая, крокусы)
– лесные и лекарственные цветы – 4 (люпин, ромашка аптечная, колокольчики, ландыш)
2. Разбивка:
– клумбы и цветники – 6
– фитодорожка – 1
– огород «Во саду ли, в огороде» – 1
– «зоопарк» – 1
– поляна сказок –1
- деревня -1
3. Малые архитектурные формы: 15
Качественные показатели:
В результате реализации проекта на территории детского сада будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период.
Эколого-развивающая среда будет выполнять ряд функций:
Эстетическая:
Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса.
Как говорил К.Д. Ушинский: «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».
Информационная:
Оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях, наблюдениях (например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев).
Развлекательная:
Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста.
Дальнейшее развитие проекта:
Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная ландшафтная зона и озеленение прогулочных участков будут пополняться и обновляться игровым и спортивным оборудованием. Мечтаем о плескательнице для детей. Чтобы в жаркие дни малыши могли поплескаться в прохладной водичке. Полюбоваться небольшим фонтанчиком, который бы разбрызгивал приятные капельки на визжавшую от восторга малышню. Планируется по всей территории детского сада расставить забавные садовые аксессуары, фигурки животных, птиц. В наших планах создать зеленый густой газон на каждом игровом участке, чтобы дети радовались возможности побегать босиком по мягкой траве. Чтобы росли на нашей территории красивые деревья, цветущие кусты, планируется посадить декоративные деревья.
Продолжать ежегодно принимать участие в городских и областных экологических конкурсах.
Активно вести пропаганду среди населения по охране окружающей среды (акции «Елочка – зеленая иголочка», «Берегите птиц!», «Не рвите первоцветы» и т.д.), что поднимет статус дошкольных учреждений среди населения, создаст поистине зеленый уголок родного города.
Наш творческий женский коллектив сделает все, что в его хрупких силах, чтобы сохранить созданную красоту и подарить его детям.
Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СУББОТНИКА «ЗЕЛЕНОЙ РОССИИ»
ОТЧЕТ ОТ РЕГИОНА Сахалинская область, Охинский район, город Оха
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Регион |
населенные пункты (ГОРОДА ПОСЕЛКИ ДЕРЕВНИ И Т Д ), в которых прошел субботник |
Количество людей, принимающих участие |
Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора итд) |
Центральная площадка |
Ссылки на публикации в СМИ |
Сахалинская область |
Город Оха |
156 |
|
Территория Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Родничок» г. Охи |
http://sadrodnichok.ucoz.net/blog/konkurs_uchastkov/2017-07-14-106 http://sadrodnichok.ucoz.net/blog/berezhem_planetu_vmeste/2017-05-02-100 |
Ответственное лицо за подготовку и составление отчета: Филипппова Маргарита Гаясовна –заведующий (ФИО, должность)
Дата заполнения отчета 02.09.2017 года
Конкурс участков 03:16 Конкурс участков 6 и 7 июля 2017 года среди детских садов города был проведен смотр-конкурс "Летний участок". По результатам конкурса наш сад занял призовое 2 место. Поздравляем всех работников детского сада и родителей, принимавших активное участие в создании сказки для детей, с заслуженной наградой.молодцы!!!
Источник: sadrodnichok.ucoz.net
Бережем планету вместе. 28 апреля 2017 года в Охинском краеведческом музее состоялось награждение участников смотра -конкурса детского рисунка и творческих работ на тему "Бережем планету вместе", посвященного Году экологии. Воспитанники нашего детского сада: Киселев Салим, Козлов Степан и Нургалиев Рустам, заняли призовое второе место. Ребята были награждены почетными грамотами и ценными подарками. Дипломами участника были отмечены так же Белоконенко Вика, Губанова Ксения, Дронова Динара и Шинкина Ярослава. За качественную подготовку детских работ к выставке и развитие художественных способностей у детей награждены грамотой управления образования воспитатель Семкина О.А. и благодарностью - Шевченко И.А.
Источник: sadrodnichok.ucoz.net
Субботник В рамках проведения Всероссийского экологического субботника "Зеленая Россия", в детском саду с 10 апреля проходит месячник по санитарной очистке территории. В субботниках принимают участие все сотрудники детского сада.
Источник: sadrodnichok.ucoz.net
Проект по благоустройству территории МБДОУ Детский сад № 1 «Родничок», Г.Охи
Отправлен сертификат:Конкурс на самое массовое участие