Голосование завершено
Курбанова Эльвира Фанильевна, Слободянюк Марина Викторовна, Сурсякова Марина Александровна (дети 5 лет) - «Красоту на участок – да! Мусору – нет!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Сценарий экологического субботника
«Красоту на участок – да!
Мусору – нет!»
Разработали и провели:
воспитатель высшей категории Курбанова Э.Ф.,
воспитатель I категории Слободянюк М.В.,
воспитатель I категории Сурсякова М.А
май 2017 уч. год
Краткий анализ темы
Взаимодействие человека с природой - важный аспект в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста.
При внедрении в практику работы ДОУ природоохранных акций педагоги МАДОУ «Детский сад № 44» Курбанова Эльвира Фанильевна, Слободянюк Марина Викторовна и Сурсякова Марина Александровна формируют у своих воспитанников экологические представления, направленные на воспитание осознанного и правильного отношения к природе, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. Развитие у детей представлений о взаимосвязи человека и природы имеет особую важность и актуальность в дошкольном возрасте. Эта проблема является первостепенной на первой ступени непрерывного образования. Этой ступенью является дошкольное образование. Если упустить этот момент в образовании, то подрастающее поколение вырастет безжалостным и бесчувственным по отношению к природе, лишенным экологического мировоззрения личностью. Обучение основам экологической культуры, осознание себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано – всему этому уделяют внимание педагоги группы №12 и №8. И многое из того, что воспримут воспитанники этих групп, они внесут во взрослую жизнь, и не исключено, что смогут исправить ошибки, допущенные взрослыми по отношению к природе. Природоохранная акция в форме экологического субботника юных экологов под девизом «Красоту на участок – да! Мусору – нет!» имеет большое преимущество перед другими формами и методами работы, проводимыми с детьми в ДОУ.
Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей и взрослых экологической культуры. Природоохранная акция, проведенная педагогами совместно с детьми позволила развить и укрепить у детей бережное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
В ходе экологического субботника детям удалось самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Природоохранные акции являются оптимальной формой работы с детьми для формирования представлений о взаимосвязи человека с природой, позволяют проводить экологическую деятельность в наиболее интересной и познавательной форме для детей.
Цели и задачи мероприятия: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; ориентировать детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни; повышать готовность детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Место проведения: территория МАДОУ «Детский сад № 44»
Действующие лица: ведущие - педагоги, Старичок - садовичок.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля - наш общий дом. Везде нас окружает природа - деревья, травы, воздух и вода. Природа требует к себе бережного отношения, всё меньше становится на земле чистой воды для питья, гибнут птицы и животные, исчезают растения. Природа просит защиты.
Давайте будем любить природу
И всегда ее жалеть:
В увеселительных походах
Костров в лесах не разводить!
Не разорять птичьи гнезда, не засорять родники,
А помнить слова простые
Природу с детства - береги!
Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на наших участках. Вам нравятся наши участки? Сегодня у нас с вами будет пикник на природе. Смотрите, ребята, а здесь кто-то разбросал мусор, как же мы отдыхать-то будем? А давайте мы всё это уберём.
(педагоги раздают детям перчатки и мешки под мусор, ребята проводят уборку территории парка)
Ну вот, как хорошо сейчас стало: чисто и красиво! Теперь можно и отдохнуть!
(Появляется Старичок -садовичок - педагог)
Старичок - садовичок: Здравствуйте, ребятишки! Я - хозяин нашего детского сада. Давно я за вами наблюдаю. Сначала испугался, думал, опять плохие ребята пришли, намусорят, поломают ветки у деревьев и кустарников, помнут цветы. Как я рад, что ошибся, вы совсем не такие, вы молодцы, так чисто всё убрали. Мне даже уходить от вас не хочется. А давайте мы с вами поиграем!
Ведущий: Ребята, вы согласны? (ответы детей). А чтобы было интересно, мы разделимся на две команды, придумаем названия для них и выберем капитанов.
(на время проведения игровой программы ведущий становится помощником садовичка)
Для начала проведём разминку. Старичок Лесовичок задаёт по очереди вопросы командам.
§ Вырос весь зеленый, привлекает мух-
все лето цветёт (лопух)
§ Под землёй кромешный мрак
как шахтёр там бродит (крот)
§ Крона от ягодок вся уж красна,
§ очень красивою стала (рябина)
§ Пишут в каждой детской книжке,
что растут на елке (шишки)
§ Ищут в поле зёрна ржи,
в щёки прячут их (хомяки)
На болоте у меня живут лягушки. Но болото так загрязнилось, что жить им там стало невмоготу. Чтобы очистить болото, лягушек нужно переселить в другое место. От каждой команды выбираются два наиболее сильных участника, которым вручаются гимнастические палки. Они становятся «перевозчиками», а остальные игроки - «лягушками». По сигналу ведущего «перевозчики» переносят «лягушек» на палке с одного края игрового поля на другой. Побеждает та команда, «перевозчики» которой быстрее доставят всех «лягушек» на новое место. Лягушек мы перенесли, но посмотрите, ребята, сколько в болоте набросано мусора. Надо их убрать. Но болото очень опасное, чтобы не угодить в трясину, передвигаться нужно только по кочкам.
В центре игрового поля расположены кочки (вырезанные из картона круги) и разбросаны пластиковые бутылки. Команды выстраиваются с двух сторон «болота». По сигналу ведущего участники каждой команды по очереди бегут к «болоту» и, передвигаясь только по кочкам, берут по одной бутылке и возвращаются к своей команде. Задача команд очистить «болото» от мусора. Побеждает та из них, которая соберёт больше бутылок.
Садовичок: Как быстро, ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Но это не всё! Обратите внимание, в каждой бутылке что-то лежит.
(участники команд вытаскивают из собранных ими бутылок свернутые листки бумаги, на которых написаны вопросы)
Что пчёлы собирают с цветов? (нектар)
Как называются животные, которые носят своих детёнышей в кармане на животе? (сумчатые)
Как называется жилище медведя? (берлога)
Откуда берутся бабочки? (гусеница- куколка – бабочка)
Как называется домик скворца? (скворечник)
Что является рулём у птиц? (хвост)
При помощи какого органа дышит большинство видов рыб? (жабры)
Садовичок: Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием. А теперь давайте вернёмся на нашу полянку.
(ребята возвращаются на полянку, на которой разбросаны цветные тополиные и кленовые листочки)
Старичок Лесовичок: Чтобы наш сад был красивым и ухоженным, его нужно очищать не только от бытового мусора, но и от сухих веток. Вот вам по лукошку и вперёд!
(дети собирают мусор и сухие ветки)
Растёт у меня на дальней заимке, в тайном уголке чудо-дерево. И не простые плоды на нём созревают, не фрукты да ягоды, а разные сладости. Сегодня я собрал очередной урожай и хочу угостить вас. Уж очень вы мне понравились: умные, смелые, ловкие и дружные. Ну а мне пора уходить. Ведущий: Уважаемый Лесовичок, оставайся с нами на пикник.
(дети на полянке устраивают пикник, после которого убирают за собой и уносят с полянки оставшиеся продукты и мусор)
Пакеты для мусора, перчатки для детей, продукты для пикника
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»