ШКОЛА ЗА ЭКОЛОГИЮ: думать, исследовать, действовать
Актуальность: Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств. В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.
Цель: Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.
Задачи:
- показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость; -дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.
- формирование понятий о своей малой Родине (свой город, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
- пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;
- развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности;
- воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях, природоохранных акциях, выполнение исследовательских работ по экологии.
Всероссийский экологический диктант (участвовали 160 обучающиеся):
2. «Озеленение территории» На территории школы посадили
15 плодоносящих деревьев.
3. Акции «Очистим наши леса от мусора», «Сохраним наши леса».