Голосование завершено
Дейнекина Ольга Ивановна - «Сохраним наш хрупкий мир»
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи мероприятия:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- ориентировать детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни;
- повышать готовность детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
Целевая аудитория: дети младшего и среднего возраста.
Место проведения: территория МБОУ Маньково-Березовской СОШ.
Оформление и оборудование: символика ОЭОД «Зеленая Россия» (приложение 1), Буклет «Экологическая акция», перчатки, пакеты для мусора, конверты с заданиями.
Действующие лица: Ведущий, Старичок Лесовичок.
Ход мероприятия:
1. Торжественная часть праздника.
2. Игровая часть праздника.
3. Подведение итогов
1.Открытие праздника.
Торжественная часть
Ведущий 1. Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!
Ведущий 2. В 2017 году субботник в Год экологии. Год экологии в Ростовской области проходит под девизом «сохраним природу Дона вместе».
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Уважаемые участники экологического субботника!
Сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник.
Ведущий 2. Мы хотим, чтобы у нас был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, звери и птицы.
Ведущий 1. Сегодня наш праздник посвящен Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия».
Ведущий 2. Нашу Землю называют Зелёной планетой.
Кто подарил ей зелёный наряд?
Ведущий 1. Деревья и травы, цветы и кустарники.
Они всюду вокруг нас.
На крайнем севере и в жаркой пустыне.
Высоко в горах и у самой воды.
Ведущий 2. Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
Ведущий 1. И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
Ведущий 2. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…
Ведущий 1. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на нашем школьном дворе.
Ведущий 2: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения. Когда-то знаменитый биолог–садовод И.В.Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача». И человек начал «брать»: вырубать леса, перепахивать поля, поворачивать реки вспять, перегораживать их плотинами. Экологическая обстановка на Земле стала ухудшаться: загрязняется воздух и вода в морях, реках и даже океанах, всё меньше становится на земле чистой воды для питья, гибнут птицы и животные, исчезают растения. Природа просит защиты:
Я – Природа! Я – великий мастер,
вечный мастер жизни. Я могу,
человек, тебе за соучастье
подарить – в моей всё это власти!-
гриб в лесу, ромашку на лугу,
небо в час восхода и заката,
ягоду
в бору и, наконец,
солнцем прокалённый, рыжеватый
хлебный колос! Как всему венец.
Только ты мой дар, моё уменье
не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – моё творенье!
Ведущий 1.Человечество начало осознавать, что наша природа очень хрупкая и беззащитная, разрушая окружающую среду, мы губим сами себя.
Ты,
человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую –
Нас много, а она – одна!
В нашей стране каждый год проводятся общероссийские дни защиты от экологической опасности, а этот год объявлен годом экологии. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок в нашем школьном дворе. Вам нравится наш двор? Вы часто в нём играете? (ответы детей) Сегодня у нас с вами будет праздник на природе.
(дети с ведущим идут в школьный сад)
Ведущий 2: Ой, смотрите, ребята, а здесь кто-то разбросал мусор, как же мы отдыхать-то будем? А давайте мы всё это уберём.
(ведущий раздаёт детям перчатки и мешки под мусор, ребята проводят уборку территории сада)
Ведущий 1: Ну вот, как хорошо сейчас стало: чисто и красиво! Теперь можно и отдохнуть!
( вдруг из-за дерева появляется Старичок Лесовичок)
Старичок Лесовичок : Здравствуйте, ребятишки! Я – хозяин окрестных мест Старичок Лесовичок. Давно я за вами наблюдаю. Сначала испугался, думал, опять плохие ребята пришли, намусорят, разожгут костёр и не потушат, поломают ветки у деревьев и кустарников, помнут цветы . Как я рад, что ошибся, вы совсем не такие, вы молодцы, так чисто всё убрали. Мне даже уходить от вас не хочется. А давайте мы с вами поиграем!
Ведущий 2: Ребята, вы согласны? (ответы детей) А чтобы было интересно, мы разделимся на две команды, придумаем названия для них и выберем капитанов.
(на время проведения игровой программы ведущие становятся помощниками Лесовичка и ведут подсчёт баллов)
Старичок Лесовичок: Для начала проведём разминку.
разминка «Экоблиц опрос»
Старичок Лесовичок задаёт по очереди вопросы командам.
1команда
1.Лезет в нос летящий пух-
весь июнь цветёт_______(тополь)
2. С ним играть остерегусь
на рога поднимет_______(бык)
3.На краю растёт обрыва
в колких иглах, в шишках_______(ель или сосна)
4.Звонко цокают подковы
на копытах у ___________(коня)
5.Влез на грушу быстро Мишка
та уже поспела_________(груша)
6.Под землёй кромешный мрак
как шахтёр там бродит_____(крот)
2 команда
1.Уколола палец Машка,
вся в шипах её ______(роза)
2.Так в роду их повелось:
спит зимой в берлоге__________(медведь)
3. Крона от ягодок вся уж красна,
очень красивою стала__________(рябина)
4.Толстый, как трёхдверный шкаф
поднял хобот свой__________(слон)
5.Пишут в каждой детской книжке,
что растут на дубе_________(жёлуди)
6. Ищут в поле зёрна ржи,
в щёки прячут их __________(хомяки)
Старичок Лесовичок: На дальнем болоте у меня живут лягушки. Но болото так загрязнилось, что жить им там стало невмоготу. Чтобы очистить болото, лягушек нужно переселить в другое место. И сейчас мы начнём великое экопереселение.
(дети вместе с Лесовичком идут на «дальнее болото»)
игра «Экопереселение»
От каждой команды выбираются два наиболее сильных участника, которым вручаются гимнастические палки. Они становятся «перевозчиками», а остальные игроки – «лягушками». По сигналу ведущего «перевозчики» переносят «лягушек» на палке с одного края игрового поля на другой. Побеждает та команда, «перевозчики» которой быстрее доставят всех «лягушек» на новое место.
Старичок Лесовичок: Лягушек мы перенесли, но посмотрите, ребята, сколько в болоте набросано бутылок. Надо их убрать. Но болото очень опасное, чтобы не угодить в трясину, передвигаться нужно только по кочкам.
игра «Экочистка»
В центре игрового поля расположены кочки (вырезанные из картона круги) и разбросаны пластиковые бутылки (20 штук). Команды выстраиваются с двух сторон «болота». По сигналу ведущего участники каждой команды по очереди бегут к «болоту» и, передвигаясь только по кочкам, берут по одной бутылке и возвращаются к своей команде. Задача команд очистить «болото» от мусора. Побеждает та из них, которая соберёт больше бутылок.
Старичок Лесовичок: Как быстро, ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Но это не всё! Обратите внимание, в каждой бутылке что-то лежит.
(участники команд вытаскивают из собранных ими бутылок свернутые листки бумаги, на которых написаны номера вопросов «Эковикторины»)
Старичок Лесовичок: Сейчас команды по очереди называют номера, написанные на листочках, а я буду зачитывать вам вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов.
игра «Эковикторина»
- Как называется личинка лягушки? (головастик)
- Где живут омары? (в морях и океанах)
- Сколько ног у осьминога? (восемь)
- Как называется самая крупная птица в мире? (африканский страус)
- Что меняет лось каждый год? (рога)
- Что пчёлы собирают с цветов? (нектар)
- Как называются животные, которые носят своих детёнышей в кармане на животе? (сумчатые)
- Как называется дикая собака? (динго)
- Какой вид человекообразных обезьян самый умный? (шимпанзе)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
- Самые крупные обезьяны? (горилла)
- Как называется хищное полосатое животное, семейства кошачьих? (тигр)
- Где живут пингвины? (в Антарктиде)
- Кто такой зверь-лесоруб? (бобр)
- Корабли пустыни – кто они? (верблюды)
- Откуда берутся бабочки? (гусеница- куколка – бабочка)
- Как по – другому называется гиппопотам? (бегемот)
- Как называется домик скворца? (скворечник)
- Что является рулём у птиц? (хвост)
- При помощи какого органа дышит большинство видов рыб? (жабры)
Старичок Лесовичок: Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием. А теперь давайте вернёмся на нашу полянку.
(ребята возвращаются на полянку, на которой разбросаны цветные тополиные и кленовые листочки)
Старичок Лесовичок: Чтобы школьный двор был красивым и ухоженным, его нужно очищать не только от бытового мусора, но и от сухих веток и опавшей листвы. Смотрите, сколько листьев нападало, пока нас здесь не было. Надо их убрать. Я думаю, капитаны команд быстро с этим заданием справятся. Вот вам по лукошку и вперёд!
игра «Экологическое лукошко»
На полянке разбросаны разноцветные листья. Задача капитанов как можно быстрее собрать в своё лукошко листья определённого цвета: одному – красного, жёлтого и розового, а другому – синего, зелёного и оранжевого.
Старичок Лесовичок: Ну, что, собрали листья? А теперь обратите внимание: на каждом листочке написано название животного. Листочки одного цвета образуют цепочку, в которой одно слово лишнее, нужно найти это слово и объяснить, почему оно не подходит для этой цепочки.
игра «Экоцепочка»
За каждый правильный ответ команда получает балл. Лишние листочки из цепочки команды сдают Лесовику.
1.Жёлтая цепочка:
варан, сайгак, верблюд, ящерица, белый медведь.
2. Красная цепочка:
кабан, лось, медведь, рысь , кенгуру.
3. Розовая цепочка:
корова, лошадь, свинья, собака, крокодил.
4. Синяя цепочка:
слон, бегемот, зебра, крокодил, белка.
5.Зелёная цепочка:
волк, лиса, заяц, ёжик, корова.
6. Оранжевая цепочка:
буревестник, орел, цапля, тетерев, пингвин.
Ответы:
- Белый медведь (житель севера, а остальные – пустыни)
- Кенгуру (житель Австралии, а остальные – России)
- Крокодил (откладывает яйца, остальные млекопитающие)
- Белка (житель России, а остальные – Африки)
- Корова (домашнее животное, а остальные – дикие)
- Пингвин (не летает, а остальные – летают)
Старичок Лесовичок: А сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы «влезть» в шкуру животного. У меня в руках «лишние» листочки. Я прошу от каждой команды выйти по три участника и вытянуть по листочку. Вы должны по очереди изобразить животное, которое указано на нём, а команды – его угадать.
игра «Экопантомима»
Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ присуждается балл.
Старичок Лесовичок: Замечательно! Какие интересные животные водятся в нашем дворе и саду. Но их нужно охранять от браконьеров. И сейчас мы этим займёмся!
игра «Экоохрана»
Каждая команда выбирает лесничего, а остальные становятся «браконьерами». Задача лесничих как можно быстрее поймать всех «браконьеров» команды соперников.
Старичок Лесовичок: Ну, что, ребята, порадовали вы меня, хорошие из вас вырастут защитники природы. А сейчас давайте подведём итоги нашей игры.
(Старичок Лесовичок и Ведущий подсчитывают баллы и определяют команду- победителя)
Старичок Лесовичок: Растёт у меня на дальней заимке, в тайном уголке чудо-дерево. И не простые плоды на нём созревают, не фрукты да ягоды, а разные сладости. Сегодня я собрал очередной урожай и хочу угостить вас. (раздаёт сладости) Уж очень вы мне понравились: умные, смелые, ловкие и дружные. Ну а мне пора восвояси. (собирается уходить)
Ведущий 1: Уважаемый Лесовичок, оставайся с нами.
Ведущий 2 читает стихотворение : «Берегите природу»
Чтоб
радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Ведущий 1: Территория нашей школы очень маленькая, но всё начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем посёлке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создали его сегодня. Успехов в ваших начинаниях! Всего самого доброго! Спасибо! Вручение Буклетов «Экологическая акция».
Литература:
1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарий мероприятий. 1 – 11классы. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
- В.В.Балабанова, Т.А. Максимцева; «Предметные недели в школе»; Издательство «Учитель»; 2001 год.
- БГПУ им. М.С Ольминского; сборник: «Внеклассная работа в школе по экологии»; Белгород; 1996 год.
- Журнал «Экология»; № 16; 2000 год .
- Книга для чтения по охране природы; составитель А. Н. Захлебный, Издательство «Просвещение»; 1986 год.
- Куракова Л.И.; Беседы о природе, обществе и человеке М; Знание 1975 год.
Интернет источники:
1. http://infourok.ru/scenariy__agitbrigady_po_ekolog...
2. http://www.metod-kopilka.ru/scenariy_vystupleniya_...
3. http://edu.mari.ru/mouo-nariturek/sh4/DocLib14/%D1...
4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsea...
5. http://www.mou78.ru/doc/agitbrigada.htm
6. http://www.docme.ru/doc/275600/scenariya-e-kologic...
7. http://infourok.ru/scenariy-vistupleniya-agitbriga...
-
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»