Голосование завершено
Касынкина Марина Сергеевна - Лучшая программа проведения субботника
ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ
(Пресс - конференция для учащихся 8 – 11 классов)
Цель: развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять к различной ситуации
Задачи:
-интегрировать разрозненные экологические представления и понятия;
- обобщить, расширить и углубить знания по теме;
- познакомить учащихся с основными организациями и профессиями людей, специально занимающихся этой проблемой.
Оборудование: компьютер, высказывания об охране природы, плакаты, газеты
Форма проведения: конференция
Подготовительная работа: подбор материала, выпуск газет, плакатов в защиту природы
Ход мероприятия
Учитель на фоне звона колокола. Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда не под силу было выкрикнуть боль.
По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас
Чтец: Моя планета – человечий дом, Слайд 1.
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – Океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Ведущий. Уважаемые товарищи, мы собрались здесь, чтобы расширить свои знания, связанные с такой важной проблемой современности, как охрана ок-ружающей среды. Планета людей в опасности! Это не исторический крик, не взрыв эмоций, не попытка драматизировать ситуацию. За этими словами – горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна. Забывая при этом. Что она ранима и хрупка. Каждое явление лучше всего характеризует количественные и качественные показатели, поэтому обратимся к цифрам. Человечество берет. А точнее отбирает у природы ежегодно десятки мил-лиардов тонн веществ и минералов на свои нужды. Возвращая ей не менее 20 млрд тонн твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же ор-ганических отходов. Растительный покров уже не в состоянии переработать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же леса исчезают с огромной скоростью; зеленая оболочка Земли ежегодно сокращается на 1%. Слайд 2 Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная книга разбухает от все новых и новых названий, вносимых в нее под звуки траурных маршей ‘экологической катастрофы. Загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряются плодородные почвы, обедняются флора и фауна. Воздух городов и рабочих поселков порой далек от санитарных норм… вот почему говорить сегодня об экологии – это значит говорить не только об изменении природы, но и о спасении жизни. Тревожный набат зовет к разуму.
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Люди стали сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Мы много рассуждаем о нуждах цивилизации, ускорении научно - технического прогресса. Политических и нравственных проблемах. Болезнях века, но при этом забываем, что глобальные проблемы, стоящие перед человечеством, при всем их социально-экономическом, политическом и научно-техническом содержании. Являются в то же время проблемами экологическими. Способы и средства их решения могут быть лишь международными и общечеловеческими. Ни одно государство. Отдельно взятое, не обладает необходимыми и достаточными ресурсами для их решения. Несущие кислотные дожди тучи, пыльные бури, дымы производств, «мертвые» воды рек. Слайд 3 «Судьба природы – наша судьба». Эта фраза с глубоким смыслом, ведь экология – это наука о взаимодействии организмов с окружающей средой. Организм всегда находится под воздействием окружающей среды, приспосабливается к ней, изменяет свои свойства, и начинает уже сам воздействовать на нее. Изменяя ее. Это цикл повторяется многократно, поэтому живые организмы и окружающая среда взаимосвязаны. Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение – гибель. Все мы, живущие на этой планете. Должны постичь эту истину ради нынешних и будущих поколений.
Ведущий. На нашей конференции присутствуют представители классов с разными задачами.
Слово представителю 5 класса
- Я хотел бы узнать, что такое кислотные дожди? Как они образуются? И какое влияние оказывают на все живое? Слайд 4
Ведущий: на этот вопрос прошу ответить представителя 9 класса.
9 кл. Кислотные дожди. Это явление связано в основном с увеличением использования минерального топлива. Прежде всего, выясним, что означает понятие «кислотные дожди». Кислотность соединения выражается показателем рН. Чистая вода имеет показатель рН 7. Все показатели ниже 7 указывают на возрастание кислотности. Дождь по своей природе уже обладает кислотностью (рн 5,6 ), так как он впитывает углекислый газ и др. ангидриды. Содержащиеся в атмосфере. Что приводит к образованию кислот. Чем боль-ше производится вредных выбросов в атмосферу. Тем больше ее кислотность и больше кислот содержится в обыкновенном дожде. Повышенная кислотность наносит вред растительности, отравляет воды в реках, озерах, вызывает серьезные последствия для фауны, нарушает биологическое равновесие в экосистемах Считается, что главной причиной является минеральное топливо, выделяющее 50% серы, имеющейся в атмосфере, и 85% серы, содержащейся в атмосфере над континентальной Европой. Самым вредным веществом является сернистый ангидрид, который взаимодействуя с влажным воздухом, превращается постепенно в сернистую кислоту.
Существуют и другие источники – оксид азота, выделяемый тепловыми электростанциями и выхлопными газами. Это соединение так же способствует повышению кислотности дождей, превращаясь в азотную кислоту. Первыми предвестниками появления данной проблемы стали кислотные дожди, уничтожившие в середине 70-х годов леса в ФРГ.
Представитель 8 класса просит слов. - Я хотел бы узнать о явлении «парникового эффекта», каковы причины этого явления? Слайд 5
Ведущий: На этот вопрос ответит представитель 10 класса.
10 кл. парниковый эффект. Данные говорят сами за себя: за последние 40 лет температура Земли повысилась на 1-2 градуса. Подсчитано, что за 100 лет температура повышается примерно на 8 градусов. Причиной этого является парниковый эффект – явление уже давно известное ( первое исследование относится к 1890 год), которое за последние годы достигло угрожающих масштабов. При наличии равновесия в природе падающие солнечные лучи согревают поверхность Земли, которая продуцирует инфракрасное излучение, рассеивающееся в атмосфере. Но так происходило до тех пор, пока не была нарушена хрупкая взаимосвязь меду поступающим на Землю и выделяющимся с поверхности излучениями. В настоящее время большая часть выделяемого излучения задерживается атмосферными газами, и в результате происходит необратимое повышение средней температуры поверхности Земли. Основная причина – высокая концентрация углекислого газа в атмосфере.
В 1957 году углекислый газ составлял 0,31% в атмосфере, а в настоящее время – 0,35%. Уголь, нефть и природный газ дали толчок индустриальной эпохе. Каждый сжигаемая человеком гигантская масса минерального топлива выделяет в атмосферу 5 млрд т углекислого газа, а общее количество образующегося ежегодно углекислого газа достигает 20 млрд тонн. Исчезновение лесов также сделало свое дело. С огромной тревогой говорят ученые всего мира об уменьшении «легких» планеты. Каждую секунду вырубается площадь размером с футбольное поле. Потери для Земли катастрофические. Сведение леса ведет за собой эрозию почв, планетарные изменения климата и ландшафта. Парниковый эффект будет оказывать пагубное влияние на окружающую среду, приводит к проблеме снабжения пресной водой, повышению уровня моря. К чему это ведет мы уже знаем из информации радио и телевидения.
5 класс. Каковы причины образования озоновой дыры? Каковы последствия для нашей планеты? Слайд 6
Ведущий: На этот вопрос попросим ответить представителя 11 класса.
11 кл. Да, слой озона, который защищает атмосферу Земли, фильтруя пагубное для всего живого ультрафиолетовое излучение, также находится в опасности. Озон содержится в стратосфере, в полосе от25 до 60 км над земной поверхностью. Разрушителями озона являются хлорфторуглеводороды и другие газы, содержащие хлор, который используется в аэрозолях, холодильниках, кондиционерах, для производства пенополиуретана, очистки деталей в элетронике и др. Именно эти вещества, по мнению ученых, являются причиной появления озоновой дыры на высоте 18 км над Южным полюсом и хоть меньшей, но аналогичной дыры в Арктике. Одна молекула хлорфторуглево- дорода вызывает цепную реакцию. В результате которой разрушается около 100 тысяч молекул озона. Кроме того, хлористые и фтористые углеводороды не задерживаются внизу, поднимаются в атмосферу, где могут жить 70 – 100 лет, уничтожая озоновый слой. Последствия даже частичного разрушения озонового слоя могут оказаться катастрофическими: неослабленные озоном ультрафиолетовые лучи со всей своей энергией начнут достигать земной поверхности, вызывая огромное количество заболеваний рака кожи и нанося се-рьезный ущерб растительности и морской экосистеме. В настоящее время. Действует соглашение, подписанное десятками стран, которое предусматривает постепенное сокращение производства фреона до полного отказа от него.
Из зала: Как можно рассмотреть проблему отходов нашей планеты?
Каковы их последствия? Слайд 7
Ведущий: этот вопрос раскроет нам представитель 9 класса.
9 кл. Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных в широком смысле, отходы – это все, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Это выхлопные газы автомобилей, промышленные и бытовые нечистоты, льющиеся в реки; дым и газы из труб. Загрязненный воздух не только губит растения, губит рыбу в водоемах, влияет на наше здоровье, - он также разрушает сокровища нашей культуры. Кислотные осадки за последние 24 года на мраморном Парфеноне вызвали более серьезную эрозию, чем за 24 столетия до этого. Отходы – это нефтяные пятна, губительные я для жизни океана. Отходы – это тяжелые металлы,
ядовитые вещества. Насыщающие почву, воздух. Воду и пищу. Отходы – это горючее атомных электростанций, надежно захоронять которые пока не научились. Отходы – это неразлагающиеся в земле пластики. Отходы – это химикаты, утекающие со свалок в грунтовые воды.
Ведущий: Все вместе – вырубка лесов, северных и тропических, опустынивание земли. Распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами, покрытие дорогами и постройками оставляет все меньше и меньше места для жизни животных. Ежедневно с лица Земли исчезает один вид. В Европе под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий. Похожее положение с растениями. Потеря генетического фонда живой природы – потеря громадная, потеря навсегда. Поэты призывают нас правильному общению с природой:
В лесу и на речной излуке, Ты, человек, любя природу,
В родных полях, где даль светла, Хоть иногда ее жалей.
Ты с добротой не будь в разлуке, В увеселительных походах
Не причини природе зла. Не растопчи ее полей !
Ведь ты и сам ее частица, Не жги ее напропалую
Она всегда щедра к тебе, И не исчерпывай до дна.
Все, что несешь ей, отразится И помни истину простую:
В твоей душе, в твоей судьбе… Нас много, а она одна!
Заключительное слово учителя Послушав все выступления, мы убедились, что биосфера серьезно больна. Ее поразило вмешательство человека. Люди! Давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух – дышать, кристальная вода – чтобы пить, вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядков, разумно использовать ее дары и богатства.
Надеюсь, что каждый из нас будет вносить посильный вклад в сохранность жизни на Земле. Спасибо за участие в обсуждении глобальных экологических проблем
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СУББОТНИКА «ЗЕЛЕНОЙ РОССИИ»
ОТЧЕТ ОТ РЕГИОНА ____Городищенский районПензенской области_____________________________________________________________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Регион |
населенные пункты (ГОРОДА ПОСЕЛКИ ДЕРЕВНИ И Т Д ), в которых прошел субботник |
Количество людей, принимающих участие |
Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора итд) |
Центральная площадка |
Ссылки на публикации в СМИ |
Городищенский район Пензенской области |
Село Русский Ишим |
55 человек учащиесяшколы, учителя |
Акция «Чистое село» - уборка и вывоз мусора на территории села. Акция « Экопруд» уборка мусора вдоль побережья искусственного водоема села Русский Ишим. |
Площадка для проведения пресс- экоконференции территория ООШ села Русский Ишим |
Ответственное лицо за подготовку и составление отчета: Касынкина Марина Сергеевна учитель ООШ села Русский Ишим (ФИО, должность)
Дата заполнения отчета 21.09.2017 г
Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора итд
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»