ГАОУ «Брянская кадетская школа имени Героя России В.И.Шкурного» - ОТЧЕТНОСТИ УЧАСТНИКОВ
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СУББОТНИКА «ЗЕЛЕНОЙ РОССИИ»
ОТЧЕТ ОТ РЕГИОНАБрянская область
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Регион |
населенные пункты (ГОРОДА ПОСЕЛКИ ДЕРЕВНИ И Т Д ), в которых прошел субботник |
Количество людей, принимающих участие |
Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора и тд) |
Центральная площадка |
Ссылки на публикации в СМИ |
Брянская область |
Г. Брянск |
200 человек |
Конкурс стенгазет «Зеленая Россия», экологическая квест-игра «Путь следопыта» (среди 7-9 взводов и пед.состав школы), уборка прибрежной и лесной зоны Ковшовского озера деревни Ходаринка (10-11 взвода и пед.состав школы) |
ГАОУ «Брянская кадетская школа имени Героя России В.И.Шкурного» |
Статья о проведенных мероприятиях и фотоматериалы отправлены в «Учительскую газету» |
Ответственное лицо за подготовку и составление отчета: Ковалёва Олеся Юрьевна, педагог-организатор
Дата заполнения отчета: 26.09.2017г.
Отдельными файлами принимаем: фотоматериалы и сценарий экологической квест-игры прикрепляем.
Указом президента 2017г был объявлен годом экологии в России. В «Брянской Кадетской школе им. Героя России В.И.Шкурного» под руководством заместителя директора по учебной работе Е.А. Агуновой был разработан план мероприятий экологической направленности.
14 сентября в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» кадеты 10-11 взводов осуществили экологический выход к Ковшовскому озеру ( д. Ходаринка), где в сопровождении педагогов школы произвели уборку прибрежной и лесной зоны. Накануне ребята под руководством воспитателей изготовили экоплакаты с агитационными призывами к отдыхающим здесь.
Под руководством учителя химии Я.А. Ишковой кадетами старших взводов были разработаны и защищены экопроекты «Мой город будущего», направленные на воспитание бережного отношения жителей Брянска к окружающей природе своей малой Родины.
19 сентября в рамках Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» кадеты среднего звена приняли участие в экологической квест-игре «Путь следопыта», сценарий которой был разработан педагогом-организатором школы О.Ю. Ковалевой.
В сентябре 2017 года кадеты приняли активное участие в конкурсе стенгазет «Береги природу!»
Сценарий
Экологической квест-игры
«Путь следопыта»
в рамках Всероссийского экологического субботника
«Зеленая Россия»
(для учащихся 7-9 взводов)
Составила: педагог-организатор
О.Ю.Ковалёва
г.Брянск 2017г.
Цель: объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, пробудить в подрастающем поколении чувство бережного отношения к природе.
Задачи:Призвать подростков самостоятельно осознать существующие экологические проблемы и помочь каждому самостоятельно включиться в их решение, принять участие в создании чистой и благоустроенной России, помочь конкретными делами продемонстрировать свое право жить на чистой земле и дышать чистым воздухом
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Наука экология изучает наш дом-планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет солнце - все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку…Поэтому, сохранить природу – значит сохранить жизнь!
Ведущий 2:
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц здесь много перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только шум
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете – нету!
Ведущий 1:
Мы речь свою ведем о том
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем
Еще о том ведем мы речь
Что мы наш дом должны беречь
Давайте докажем что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 2: Давайте поприветствуем наши команды! Команда 7 взвода (название, девиз), команда 8 взвода (название, девиз), команда 9 взвода (название, девиз).
Ведущий 1:
Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие в мир природы. Это сказочный мир, там вы встретите много тайн и чудес. Некоторые тайны мы попробуем сегодня разгадать.
Путешествовать вы будете по станциям, на которых вас ждут различные задания, отгадав которые, вы получите определенное количество баллов. Эти баллы будут выставляться в маршрутные листы. Затем жюри подсчитает количество баллов, заработанное вами, и выявит победителя сегодняшней игры.
Ведущий 2:
Команды, в добрый путь! Всем удачи!
1 станция « Экомузыкальная»
-команда 7 взвода называет песни, в которых встречаются названия животных.
-8 взвод – название цветов
-9 взвод – название насекомых
2 станция «Экопрогулка»
Преодоление условного “болота” по “кочкам”.
3 станция «Крокодил»
Один из участников команды показывает загаданное ему животное, а остальные участники должны угадать.
4 станция « Стихоплеты»
Придумать, используя рифмы, и проговорить кричалку “Береги природу!”
Леса – чудеса
Не губи – береги
Солнце, воздух и вода – друзья
Природа – много кислорода
Природа – погода
Лес – блеск
Река – облака
5 станция « Мусоробол»
Один из участников команды должен корзиной поймать мусор(шишки,бумажки,пластиковые стаканчики и т.д.)которые по очереди будут пытаться забросить в корзину остальные участники команды.
6 станция « Загадочная»
Ребята отгадывают загадки, которые предлагает ведущий данного этапа, прыгая на скакалке.
Какие животные спят с открытыми глазами?(рыбы,змеи)
|
Какая трава самая горькая?(полынь) У кого уши на ногах?(кузнечик) Сколько ног у паука?(8) |
7 станция «Экознаки»
Командам необходимо назвать предложенные знаки « что нельзя делать в лесу».
8 станция «Экоребусы»
Командам необходимо расшифровать предложенные ребусы.
(На каждой станции командам выдается по слову из пословицы, которую по прибытию на финиш команды должны «собрать».
"Кто деревцо посадит, тот человеку друг".)
Ведущий1: Многие знают, что деревья - источники кислорода. Деревья - это наши доктора, которые помогают нам жить. Кто посадит хоть одно дерево, тот продлевает жизнь всему человечеству. И не мудрено, что этот человек будет другом человечеству, ведь посадить дерево - это означает любить людей и природу, любить свою жизнь. Сажайте деревья, будьте другом и любите природу!( все присутствующие приглашаются на посадку деревьев)
Ведущий2:
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она-твой давний добрый лекарь,
Она-союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Танцевальный номер «Земля в опасности»
Приснился мне недавно странный сон,
Стою я на земле и слышен стон,
Вокруг ни, дерева ни, травки ни цветка,
Одна пустыня мрачная из голого песка.
Земля гудит и стонет и вздыхает,
И в молчаливом крике руки воздевает,
И слышен голос тихий: Помоги
Верни мне жизнь, верни мне красоту,
Верни!
Верни траву, что зеленеет по весне,
Верни цветы, деревья, птиц,
Верни все мне!
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)
Земля стонала, плакала, молила,
О помощи людей она просила…
Проснулась я, а солнце ярко светит,
И небо голубое, и шумит листва,
И радостно смеются наши дети,
И поняла я, что Земля жива.
Должны беречь мы Землю вновь и вновь,
А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь!
Приложение.
Экоребусы.