Голосование завершено
Зотова Ольга Святославовна, директор, Щеголева Антонина Викторовна (-) - Экологический праздник «Земля наш дом родной»
Отчёт о проведении Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия»
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г.Мичуринска Тамбовской области
Образовательная организация |
Населенный пункт (город, поселок, деревня и т.д.), в которых прошел субботник |
Количество людей, принявших участие |
Виды работ (уборка территории, уход за саженцами, полив, покраска, сбор и вывоз мусора и т.д.) |
Центральная площадка |
Участие в конкурсах (указать название) |
Ссылки на публикации в СМИ |
Ф.И.О. ответственного за проведение субботника с указанием должности и контактного телефона |
МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» |
г. Мичуринск Тамбовской области |
60- юннатов, 10 –педагогических работников |
Уборка территории, сбор и вывоз мусора |
Учебно – опытный участок СЮН |
Экологический марафон |
Официальный сайт МБОУ ДО СЮН: http://michsyn.68edu.ru/news.html Многофункциональный городской портал Michurinsk.RU: http://www.michurinsk.ru/news/society/22004.html Официальный сайт администрации муниципального округа – город Мичуринск: http://мичуринск-наукоград.рф/news/2017-09-19/akciya-chistyy-bereg |
Зотова О.С, директор МБОУ ДО СЮН, Щеголева А.В., педагог - организатор МБОУ ДО СЮН |
Ответственное лицо за подготовку и составление отчета: педагог - организатор
Щёголева Антонина Викторовна, тел. 8(475-45)5-26-98
Директор МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» О.С.Зотова
ОТЧЕТ
о проведении
Всероссийского экологического субботника
«Зеленая Россия»
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
г. Мичуринска Тамбовской области
(2-30 сентября 2017 г.)
Экологический праздник
«Земля наш дом родной»
Цель:
вовлечение детей и взрослых в дело защиты окружающей нас природы, формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к своей Родине.
Задачи:
образовательные: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека, о влиянии окружающей среды на здоровье, экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к окружающей нас природе, развитию творческих способностей, активности, внимания и чувства прекрасного у учащихся с целью их профессионального самоопределения. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию
воспитательные: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. Содействовать формированию ценностных ориентаций, бережного отношения к природе, разумного природопользования, активной личной позиции в вопросах охраны окружающей среды. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние нашей планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой, пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе.
Участники: юннаты – учащиеся городских СОШ – 4 - 8 классов, педагоги.
Место проведения: учебно-опытный участок станции юных натуралистов, прилегающая территория Дома - музея И.В. Мичурина.
Ход мероприятия:
Мероприятие проводится на территории МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» города Мичуринска Тамбовской области. Организаторами мероприятия являются директор Станции юных натуралистов Ольга Святославовна Зотова и педагог – организатор Антонина Викторовна Щеголева.
1. Торжественная часть праздника.
2. Игровая часть праздника.
3. Практическая часть.
4. Подведение итогов
Открытие праздника.
Торжественная часть
Ведущий. Добрый день, взрослые и дети!
Сегодня мы с вами собрались не случайно по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!
Ведущий. Слово для приветствия участников праздника предоставляется руководителю образовательной организации О.С. Зотовой
Приветственное слово руководителя.
Ведущий. Спасибо вам за добрые слова.
И в честь Земли-матушки предлагаем устроить небольшой праздник! Мы с вами совершим экологический марафон. Он будет происходить на учебно-опытном участке станции юных натуралистов.
Юннаты спешат принять участие в экологическом марафоне.
Учебно – опытный участок - это удачная возможность сочетать пользу и эстетику, не зависимо от размера занимаемой площади, будь то цветочный горшок на Вашем окне или уютный уголок сада. И тогда наша Земля обязательно станет прекрасным садом!
Создание красивого сада — это главная задача и смысл жизни каждого человека. Внутри каждого человека есть сад, и от того, каков это сад, как трепетно и любовно человек о нем заботится, стремиться его усовершенствовать, зависит и каков сам человек. Главное - заниматься творчеством, размышлять и фантазировать!
И первый наш лабиринт – Зелёные спутники человека.
Может ли каждый из вас, сказать, что действительно знает волшебный мир растений? Сейчас мы попробуем это выяснить.
Ведущий.
- Какое дерево вырастает одним из первых на месте пожарищ? (Береза)
- Из продукта какого дерева делали в старину чернила? (дуба)
В старинной русской песне о берёзе есть такие слова: «Первое дело – мир освещать, второе дело – скрип утешать, третье дело – чистоту соблюдать». А вы знаете, почему так говорят?
Длинными берёзовыми щепками - лучинами – освещали избы. А от скрипа колёс помогал дёготь из берёзовой коры. А берёзовые веники помогали соблюдать чистоту.
Иногда о человеке говорят, «могучий, как дуб». Да и слово «дубина», конечно, произошло от дуба. Это всё потому, что дубы очень прочные, древесина у них тяжёлая, и потому сделать что-нибудь из дубового дерева не так – просто! Но зато служить всё сделанное будет очень долго. Поэтому люди с давних времен использовали дубы для строительства, производства мебели и многого другого.
Дуб черешчатый – памятник живой природы, возраст -143 года.
- Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
- Какое дерево в наших садах является родственницей розы? (Рябина)
- Из коры какого дерева раньше делали лапти? (Из липы)
- Существует, ли сахарный клён? (Да)
- Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)
- Древесина какого дерева прочна и устойчива к гниению? (Лиственница).
Из одного дерева можно сделать миллион спичек. Как ещё называют осину? (Дрожащий тополь) Так называют осину, потому что её листья дрожат, словно от страха, даже в безветренную погоду. В России из осины делали (баклуши) – так назывались заготовки для ложек. Это считалось очень лёгкой работой, и с тех пор про людей, которые стремятся делать самую лёгкую работу, говорят, что они любят «бить баклуши».
Это дерево одно из самых красивых деревьев в нашем саду. Особенно поздней осенью, когда на нём появляются ярко- красные кисти из маленьких ягод. Учёнее считают рябину «деревом здоровья». Немного найдётся деревьев, дающих по 100 и более килограммов ягод в год. Конечно, плоды у неё не так уж вкусные, но зато полезные. В них содержатся каратиноиды, аскорбиновая кислота, различные сахара, кислоты, витамины К, Р.
Из цветов липы – самый вкусный и полезный мёд. А ещё иногда что-то не настоящее, поддельное в разговоре называют «липой». Дерево в этом совершенно не виновато – оказывается, в старину из её древесины вырезали фальшивые царские печати взамен медных, их то и называли «липой».
В Северной Америке растёт самый «сладкий» - сахарный клён. Из его сока делали «кленовый мед», а индейцы даже замораживали его, и эта льдинки были, наверное, самым древним мороженым.
Это дерево приходит в каждый дом в Новый год.
Вследствие особенности смолы, пропитывающей ее, она не подвергается нападению насекомых-древоточцев, а также позволяет использовать ее без какой-либо химической обработки в тех случаях, когда другие породы подвержены гнили. Поэтому постройки из лиственницы стоят столетиями. Сибирская же лиственница хорошо противостоит воздействию воды, даже соленой.
Ведущий.
Юннаты, вы хорошо справились с предложенными вам заданиями
А теперь мы с вами переходим в следующий лабиринт, который называется « Лесная аптека»
А если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится,
Слегка горьковатый, душистый отвар.
- 1.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?
- 2.Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха?
- 3.Какие болезни лечит красавица - березка?
- 4.Плоды каких кустарников очень богаты витамином С.
- 5.Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?
- 6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
- 7.Какая ягода заменяет лимон?
- 8.Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых?
(Приложить лист подорожника).
(Отвар из сухих цветков и листьев - хорошее средство от кашля.)
(Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).
(Черной смородины, шиповника).
(Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).
(Сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол).
(Клюква, содержит лимонную кислоту).
(Листья подорожника).
Ведущий.
Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а тысячи – пустыню. Отдыхайте на природе – убирайте мусор. Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный полиэтиленовый пакет пролежит несколько веков. Осколки от бутылок могут травмировать людей и зверей. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.
Ведущий.
Дорогие юннаты, уважаемые педагоги, мы предлагаем вам начать наш экологический субботник. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет убирать мусор на учебно–опытном участке СЮН, вторая команда получит задание немного посложнее – будет убирать прилегающую территорию Дома – музея И.В. Мичурина, человека – чьё имя носит наш город.
Юннаты получают задания от директора Дома-музея И.В. Мичурина
Людмилы Васильевны Волокитиной
Члены команды соревнуются, показывая свои знания экологически грамотной сортировки и утилизации бытового мусора. При сортировке юннаты дают экологическое обоснование своего выбора.
Хорошо мы потрудились!
Но должны мы сознавать:
Лучше мусорить не надо,
Чтоб потом не убирать.
Ведущий.
Дорогие ребята! Вы славно потрудились!
Сегодня наш праздник, посвященный Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия» завершается. И в заключении хочется сказать:
Нашу Землю называют Зелёной планетой.
Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники.
Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды.
Ведущий.
Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
Ведущий.
И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь нашу Зелёную планету
актовый зал МБОУ ДО «Станция юных натуралистов», Дом-музей И.В. Мичурина
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»