Голосование завершено
МБУК «ЦТиД г. Гаджиево - Лучший сценарий проведения
СЦЕНАРИЙ
развлекательной программы
в рамках проведения Всероссийского экологического субботника
«Зеленая Россия»
«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ. СДЕЛАЕМ УБОРКУ В НЕМ».Дата проведения: сентября 2017г.
Место проведения: прилегающая территория (склон) у КМЦ
Время проведения:
Действующие лица:
Экология
Чистюля
Грязнуля
Звучат песни близкие к тематике праздника. Между двумя деревьями оформлена
им.провuзированная сцена. На сцену выходит ведущая (Экология).
Экология: Добрый день, дорогие друзья, юные любители природы, мои
самые надежные помощники! Я рада приветствовать вас на развлекательной
программе, проводимой в рамках Всероссийского экологического
субботника «Зеленая Россия».
Давайте мы оглянемся вокруг,
Природа Севера ... Она ведь так прекрасна!
И ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее вовек не гасла.
Под музыку на сценическую площадку выходит Грязнуля. Она есть конфетку
и пьет лимонад, фантик и бутылку бросает на землю.
Грязнуля: Ну, кажется все ... съела... Ой! А вы чего туг стоите? Чего
пришли? Что-то интересненькое дают? Вкусненькое?
Экология: Здравствуй, Грязнуля! Да-да, для начала вежливые люди
здороваются. Так что и ты, поздоровайся с ребятами.
Грязнуля: Ну здраВСТВ):ЙТе что ли ... А вы что за такие ребята?
Экология: Сегодня к нам пришли те ребята, кому не безразлично
будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не
безразлично, какой увидят нашу планету следующие поколения.
Грязнуля: Ой, как-то ты больно заумно говоришь! Ничего мне не понятно!!!
Надо позвать мою подружку, Чистюлю, она как-то все так понятненько мне
всегда рассказывает, и еще и личным примером показывает ...
Под веселую музыку выходит Чистюля. Видит брошенный мусор, собирает
его в мешок.
Чистюля: Здравствуйте, ребятки! Как же я рада вас видеть! И тебя, дорогая
Экология, и тебя Грязнулька. А по какому поводу мы собрались?
Экология: Мы собрались на небольшой субботник. «Как называется наша
программа?» - спросите вы. «Земля - наш общий дом. Сделаем уборку в нем»
- вот ее название, из которого видно, что целью нашего мероприятия
является распространение положительного опыта в проведении
экологических акций, формирование осознанного бережного отношения к
природе, к родному краю.
Грязнуля: Ой-ой-ой!!! Ничего не понимаю!!!
Чистюля: А что тут непонятного? Мы сегодня научимся наводить порядок
на нашей планете. Вот вы, ребята, наводите порядок в своей комнате? А
ваши мамы и папы наводят порядок во всей квартире? А все вместе люди
должны наводить порядок на всей Земля, потому что она- наш общий дом!
Грязнуля: аааа ... Понятно ... А что значит «Земля наш общий дом»? Значит
можно делать что захочешь?
Экология: Вовсе нет, Грязнуля. Даже дома нельзя делать все, что взбредет в
голову. Есть вещи недопустимые ...
Грязнуля: О! Начала опять ... заумничала ...
Чистюля: Вот смотри! Мы с ребятами тебе сейчас пример приведем. Я буду
рассказывать как поступаю, а вы, ребята, если это правильно, кричите «Дада-
да», а если это неверно, кричите «Нет-нет-нет». Договорились?
Если я приду в лесок и сорву ромашку (да-да-да)
Если съем я пирожок и выброжу бумажку (нет-нет-нет)
Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю (да-да-да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да-да-да)
Если _сщ1ьно насорю и убрать забуду (нет-нет-нет)
Если бензин полью на цветы повсюду (нет-нет-нет)
Если за мусор в лесу я друзей ругаю (да-да-да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да-да-да)
Грязнуля: Ну вот, теперь мне понятно, как нужно себя вести на природе.
Интересно, а ребята много о самой природе-то знают? Они-то часто бывают на свежем воздухе?
Экология: А мы сейчас и проверим! Я буду загадывать загадки, а кто отгадает, тот получит конфетку.
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал И дождик поливал.
Он разостлался сам собой, А называется ... (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Нам в дождь и в зной поможет друг,
зеленый и хороший -
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (дерево)
Дышит, растет, а ходить не мо.жет. (Растение)
Ее всегда в лесу найдешь пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж,
зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
Экология: Вот это молодцы! ПолучИте заслуженные конфетки.
Грязнуля: Ага, получИте. Каждый свою конфетку съест и фантик от нее выкинет! Вот точно вам
говорю!!!
Чистюля: Ни за что!!! Ребята уже знают, что фантики нужно выбрасывать в мусорные ведра и
контейнеры.
Грязнуля: Ну ладно-ладно, верю. Эх, люблю я на природу сходить, у озера посидеть, рыбки половить,
костерок развести... А как себя вести, когда ты столк.нудась с грудой мусора. Что надо сделать,
добавить к ней свой мусор?
Экология: Вообще-то природа была бы чрезвычайно благодарна тем, кто помогал бы ей освобождаться от
мусора, наводил бы порядок, вывозил банки-пакеты-бутылки...
Грязнуля: Ого! Это я что ли? Все сама что ли? А я не умею этот мусор убирать-то вовсе....
Чистюля: А давай-ка вместе с ребятами научимся, а заодно и разберемся какой мусор бывает.
Мастер-класс «Куда деть мусор?»
Пришедшие условно делятся на две команды, (можно команда взрослых и команда детей). Команды
соревнуются, показывая свои знания экологически грамотной сортировки и утилизации бытового мусора.
Ведущий вынимает из коробки разный мусор (бумага, тряпки, пластиковая посуда, стеююбой, стеклотара,
строительные материалы, старая обувь, растительные остатки, пищевые отходы и др.) и предлагает
рассортировать мусор по коробкам с надписями («в природу», «на свалку», «сжечь», «в компостную
яму», «в пункт приёма»). При сортировке командам необходимо дать экологическое обоснование своего
выбора. За неправильный выбор ведущий вручает команде табличку со словом «штраф».
Грязнуля: Ну вот теперь я со всем разобралась, я пошла мусор собирать!(хватает мешок и
порывается побежать)
Чистюля: Подожди, подружка, мы тебе поможем! Только давай сначала поиграем с ребятами!
Настал и конкурсов черед! Кто лучше всех себя проявит, Тот приз с собою заберет!
Чистюля: Сейчас вы получите воздушные шары, которые нужно надуть и нарисовать на них как можно
больше жителей: людей, животных, растений, т.е всех тех, кто живет на нашей огромной зеленой
планете.
Конкурс шаров «Засели Землю» (Звучит музыкальная композиция. Дети рисуют на шарик.ах цветы,
деревья, животных и дарят их прохожим)
Экология: Какие же вы молодцы! Как мне отрадно наблюдать за таким подрастающим поколением
гаджиевцев! Наш любимый город на прошлой неделе отметил свой день рождения. И с каждым днём
становятся всё краше и краше.
Грязнуля: И это правильно, потому что наши люди заслуживают самого лучшего.
Чистюля: Словно по, волшебству появляются новые модные здания, благоустроенные квартиры, прекрасные
магазины. Словно по волшебству... Конечно, глядя со стороны можно так подумать. Но мы - то с вами
знаем, что это плод труда многих и многих людей.
И ценим красоту родного града,
И на субботник выйдем, если надо,
Грязнуля: Пусть будет город чище и светлей. И пусть блистает красотой своей
Экология: Я знаю, что вы будете беречь не только свой дом, двор, город, но и всю планету. А теперь
мы проведем небольшой мастер- класс по уборке территории. Справитесь, ребята?
Грязнуля: Ха, конечно справимся! Что тут знать-то. Берешь лопату, и начинаешь в землю тыкать
(хватает вверх ногами грабли и пытается
«копать»)
Чистюля: Ты что такое делаешь? Не умеешь, не тронь!!! Инвентарь - дело серьезное! Пусть лучше
взрослые нам покажут, как правильно пользоваться граблями, метлами и лопатой.
Экология: Ну что, ребята, в добрый путь! С него никак нельзя свернуть!
Стоит задача перед нами - Вот здесь сейчас создать уют!
Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы Должен каждый человек!
Грязнуля: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя.
Чистюля: Так давайте к ней мы будем Относиться, как друзья!
Выходят взрослые (сотрудники ЦТиД) и показывают ребятам на собственном примере, как правильно
использовать инвентарь для уборки. Зате111, по окончании субботника каждому ребенку вручается
диплом за участие в «Зеленом субботнике», все приглашаются на общее фото, а после угощаются блинами
с вареньем, чтобы восстановить потраченные силы!
Звукоусиливающая аппаратура МБУК «ЦтиД г. Гаджиево»
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»