Голосование завершено
МБОУ «Шуйская СОШ» - Лучший репортаж с площадок Всероссийского субботника "Зеленая Россия
Программа проведения Всероссийского экологического субботника
«Зеленая Россия»
23 сентября 2017 г. в селе Шуйское на улице Шапина школьники совместно со взрослыми провели экологический субботник по уборке территории для будущего сквера «Школьный дворик». Состоялась церемония открытия сквера, приуроченная к юбилею школы. В рамках субботника состоялся мастер-класс экологического урока.
Цели:
- Повышение интереса обучающихся, жителей села к мероприятию, направленному на улучшение экологической обстановки;
- повышение экологической культуры школьников, взрослых;
- формирование экологического сознания обучающихся.
Задачи:
- Формирование практических умений и навыков у обучающихся по обустройству мест отдыха;
- развитие организаторских и творческих способностей обучающихся;
- прививание любви к природе, родным местам.
Участники:
- обучающиеся МБОУ «Шуйская СОШ»,
- учителя школы,
- администрация школы,
- администрация района:
Глава района Бойнес Юрий Мендельевич,
Глава администрации Киселёв Сергей Николаевич,
- жители села,
- гости – выпускники школы разных лет.
Место проведения:
Междуреченский район, с. Шуйское, ул. Шапина. Площадка перед школой и территория будущего сквера.
План мероприятий.
№ п/п |
План мероприятий |
Ответственные |
1 |
Удаление нижних сухих ветвей деревьев |
Филатов О. А. Зайцев Ю. |
2 |
Засыпка неровностей и ям на территории песком, землей |
Муранова Н.В. Юноши 8,10 кл. |
3 |
Разравнивание территории |
Муранова Н.В. |
4 |
Копка ям для посадки кустарников, деревьев |
Коншина Е. Н. Обучающиеся 7,9 кл. |
5 |
Приготовление саженцев для посадки |
Зырякова Т. И. Обучающиеся 11 кл. |
6 |
Посадка саженцев |
Зырякова Т. И. Обучающиеся 11 кл. |
7 |
Праздничный фуршет |
Романюк Н. Ю. Романюк М.О. Кошкина Н. Ю. |
Сценарий
Ведущие: Молоткова Ольга Анатольевна – учитель начальных классов,
Фефелова Елена Анатольевна – учитель химии.
Встреча гостей, жителей.
Танцевальный флэшмоб в исполнении обучающихся начальных классов, 5-6, 9, учителей школы.
Звучит музыка «С чего начинается Родина»
Ведущий 1. С чего начинается Родина… большая или малая?... с простого слова «Здравствуйте»!
Ведущий 2. Здравствуйте, значит будьте здоровы.
Вед. 1. Здравствуйте, значит будьте богаты трудовыми успехами, новыми домами и улицами, детьми и внуками!
Вед. 2. Здравствуйте, значит будьте счастливы каждый житель села, каждая семья в отдельности и большая семья земляков вместе.
Вед. 1. Ведь сегодня мы с вами присутствуем на субботнике и открытии сквера в честь 180-летия Шуйской средней школы. Слово предоставляется директору МБОУ «Шуйская СОШ» Житковой Елене Николаевне.
Житкова Е. Н. Дорогие учителя, обучающиеся, жители села, гости! Поздравляю вас с праздником! Вы знаете, что на месте будущего сквера стояло школьное здание. Оно не украшало нашу территорию. Мы обратились к администрации района с предложением создания сквера на месте этого здания. И сегодня я говорю большое спасибо главе администрации Киселёву Сергею Николаевичу. Под его руководством проведены работы по разборке старого здания, привезен камень-валун, на котором установлена табличка «Сквер в честь 180-летия школы». Привезены песок и земля. В газете «Междуречье» мы объявили конкурс на лучшее название сквера. Победила выпускница школы Костягина Марина Валентиновна – сквер «Школьный дворик».
Вед. 2. Слово предоставляется первому заместителю главы администрации Киселеву Сергею Николаевичу.
Киселёв С. Н. …
Вед. 1. Слово предоставляется ветеранам педагогического труда.
Зырякова Т. И., Красильникова З. М., Чекушкина Л. В. …
Вед. 2. Наш сквер – лишь небольшая часть нашей малой Родины. А наша малая Родина Шуйское – это маленькая частичка большой Родины.
Вед. 1. Только в родимых краях бывает такое:
Солнце – самое яркое, небо – самое голубое,
Вода – самая чистая, звезды – самые лучистые.
Березки в родимых краях самые тонкие,
А песни – душевные, звонкие.
Вед. 2. Настал волнующий и самый значимый момент нашей церемонии. Приглашаем учеников 11 класса Шуйской школы повязать памятные ленточки на саженцы.
Звучит музыка. Ребята повязывают памятные ленточки на саженцы с датой высадки – 23.09.2017 г.
Вед.2. Слово предоставляется будущим выпускникам Тяминой Татьяне и Белову Кириллу.
Т. Т. Здесь сегодня высадим деревья,
Пусть растут на радость малышам.
Пусть живет наш «Школьный дворик»
И ни дня не старится душа…
Пусть растут деревья молодые.
Сбережем их – это ли не честь!
Чтоб потомки наши не забыли –
Их Россия начиналась здесь..
Б. К. Скоро из школы мы уйдем,
Малышам наказ даем:
Зря цветов не надо рвать,
Лучше клумбу поливать.
Не ломать кусты, деревья,
Листья с веток не срывать.
В сквере нашем не сорить,
Насекомых не ловить.
Т.Т., Б. К. Друзья, природу берегите.
Сто деревьев посадите.
Вед.1. Почетное слово разрезать ленту предоставляется выпускнице Шуйской школы, серебряной медалистке, победительнице конкурса на лучшее название школьного сквера Костягиной Марине Валентиновне и ученице 11 класса Тяминой Татьяне.
Фанфары. Разрезают ленту.
Право посадить первые саженцы предоставляется будущим выпускникам – ученикам 11 класса, ветеранам педагогического труда, выпускникам предыдущих лет.
Вед. 2. В честь юбилея школы, субботника и открытия школьного сквера предлагаем запустить шары. Приглашаем классного руководителя 11 класса, учителя, посвятившего школе почти полвека, Зырякову Тамару Изосимовну и ее 11 класс.
Запуск шаров. Звенит звонок.
Вед. 1. Приглашаем всех в школу на праздничное угощение.
Мастер – класс экологического урока на тему:
«Литература и экология» в 7 «Б» классе
Учитель – Меркурьева Муза Авенировна
Цель урока: формирование и развитие опыта ценностного отношения к литературе как социально-культурной форме освоения окружающего мира, которая воздействует на человека.
Задачи:
- образовательные: уметь оценивать поступки героев художественного произведения к природе и свои поступки;
- развивающие: формировать критическое мышление;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты:
- личностные: уметь оценивать своё поведение на природе;
- регулятивные: уметь оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: учиться устанавливать причинно-следственные связи;
- коммуникативные: учиться работать в группе;
- предметные: знакомство со стихотворением И. Бунина «У птицы есть гнездо».
Оформление к уроку на стенде: эмблема «Зеленая Россия», портреты И. Бунина, Антуана де Сент Экзюпери, печатные слова, книга «Маленький принц», стихотворение И. Бунина. Стенд о лесничестве
Ход урока:
Организационный момент. На стенде печатные слова. Прочитаем их: птица, гнездо, экология, зверь, нора, отцовский двор, родной дом, сердце.
Вопрос: О чем мы на уроке будем говорить?
(О доме, о родном доме, доме обитателей леса)
Мы постараемся связать стихотворение «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» с экологией.
Тема: «Литература и экология».
Какие можете задачи поставить?
Как герой относится к природе, обитателям леса?
Как влияет литературное произведение на экологическое воспитание?
А что такое экология? Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу, к окружающей среде.
Универсальный словарь по русскому языку 2009 г. Санкт-Петербург, изд. «Весь» - Добрые вести; словарь В. Даля: Экология – от греческого ойкос - дом, жилище.
Вопрос: С какими проблемами сталкивается Природа сегодня? (Ответы: люди вырубают без контроля леса, значит, нарушают жизнь обитателей леса. Уничтожают лекарственные растения – вырывают с корнем. Вырубают черемуху, калину, рябину. Разводят в лесу, на полянах костры… После отдыха оставляют мусор.)
- Да, человек наносит немалый вред Природе.
Вопрос: Может ли литература помочь нам по-новому взглянуть на Природу? На свое поведение на Природе, на свои поступки?
- Да, мы можем научиться у героев произведения доброму отношению к природе.
- Чтение стихотворения И. Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» - читает ученица Смолина Диана
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать прости родному дому!
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо…
Как бьется сердце, горестно и громко,
Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом
С своей уж ветхою котомкой!
Вопрос: Какие настроения звучат в стихотворении?
(Тема одиночества, бездомности, тоски по родине, так как он на чужбине, воспоминания о родном доме. Это стихотворение автобиографично.)
Вопрос: А почему Бунин сравнивает лирического героя с птицей и зверем? (У птицы есть гнездо, у зверя нора. Это их дом. У человека тоже есть дом, а вот у автора и лирического героя нет дома.)
- Завидует ли герой обитателям леса?
(Автор, герой завидуют обитателям леса: они имеют свой дом, пусть и такой ненадежный, не обустроенный и лишенный привлекательности с точки зрения человека, но там они чувствуют себя в полной безопасности и, наверное, по-своему любят его: они сами его «строили». А он вдали от родины, родных мест несчастлив.)
Вопрос: Почему мы говорим «ненадежный дом»?
(Потому что человек может его уничтожить: рубит деревья – птицы лишаются своих гнезд, норы тоже могут быть уничтожены. Человек должен заботиться об обитателях леса.)
Вопрос: Какая практическая помощь может быть со стороны человека, вас? Мы можем найти ответ в стихотворении А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Мы можем сделать скворечники, кормушки, особенно зимой они необходимы. Когда ходим в лес, то не надо уничтожать лекарственные растения, ведь звери лечатся по-своему. Для лосей можем на пеньке оставить соль, может, он и пройдет мимо. Нельзя разорять птичьи гнезда, уничтожать муравейники. Человек всегда связан с природой. Когда ему плохо, хочется побыть на природе, конечно, в лес мы не можем ежедневно ходить, но в своем садике около дома можно посидеть среди берез, яблонь, рябинки, послушать пение птиц. Думаем, настроение улучшится.
Группа обучающихся подготовила сообщение о школьном лесничестве «Симбиоз»:
Школьное лесничество «Симбиоз»
Цель: приобретение обучающимися функционального навыка экологической деятельности в школьном лесничестве как универсального способа освоения деятельности.
Направления:
- исследовательская деятельность (проекты, конференции, эколого-туристические маршруты, областные слеты);
- природоохранная деятельность (практические работы: изготовление кормушек и скворечников, проведение акций, субботников, тематических недель);
- эколого-просветительская работа (праздники, выставки, конкурсы, экскурсии, спектакли);
- эколого-познавательная (теоретическая, практическая подготовка юных лесоводов. Изучение видового разнообразия, учебные занятия со специалистами.)
Природоохранная деятельность включает в себя практические работы, такие, как изготовление скворечников. Сегодня Кавина Алина познакомит нас с ее технологией.
Выступление ученицы.
Нам всем нужно всегда заботиться о природе, беречь лес и деревья около дома и школы, следить за чистотой планеты Земля. В родных местах мы не будем одиноки, в родных местах и солнце ярче, и воздух чище.
У Маленького принца из поэтической сказки-притчи было твердое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приводи в порядок свою планету». А еще Сент-Экзюпери, автор «Маленького принца», говорил: «Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе».
Мы приводим в порядок наш будущий сквер «Школьный дворик». Экологическое движение «Зеленая Россия» объединяет многих граждан России, они принимают участие в решении экологических проблем и в природоохранной деятельности. Наша школа активно работает по данному направлению.
Подведение итогов работы. Рефлексия – что мы узнали сегодня?
Импровизированная сцена – площадка перед зданием школы, музыкальная аппаратура, микрофоны
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»