Голосование завершено
МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко» г. Салаира - Как Буратино и Красная шапочка спасали природу».
«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Сформировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях.
- Рассказать о том, как это можно предотвратить.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Научить правилам поведения в лесу.
- Развивать экологическую культуру.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Мальвина, Красная Шапочка, Буратино, Черепаха Тортилла, Разбойники.
Дети:Старик, Лиса, Волк, Царевна-лягушка, разбойники, Бабушка.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами посмотрим интересную сказку. Смотрите и слушайте!
Красная Шапочка давно ненавещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегала через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою песенку.
Звучит песня из кинофильма « Красная шапочка».На пеньке сидит задумчивый Буратино.
Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?
Буратино: (грустно): Золотой ключик в пруд уронил. Попросил Черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.
Тортилла исполняет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы».
Черепаха Тортилла:(поёт)
Затянулась грязной плёнкой
Гладь старинного пруда.
Ах, кругом, куда не глянешь-
Только грязная вода.
А в пруду сплошная свалка,
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки-
Очень трудно стало нам.
Плохо рыбам и лягушкам,
И куда ты ни взгляни-
Среди мусора и грязи
Задыхаются они.
Люди, люди, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите, люди, нам!
Буратино:Вот я и думаю, как же мне достать ключик?
Красная Шапочка:А я знаю! Давай позовём на помощь Старика с неводом!
Буратино: (звонит старику). Здравствуй, Старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.
Под весёлую музыку выходит Старик с неводом.
Старик:Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.
Ведущая: Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул невод – выловил рваные башмаки.
Третий раз закинул он невод - выловил Золотой ключик!
Старик: Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Наверное, отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд!Нужно объяснить людям, что так делать нельзя.
Буратино: Давай Мальвине позвоним! Она всё знает и подскажет нам, как это сделать.
Старик:Ну, вы звоните, а я пойду домой к своей старухе.
Красная Шапочка: Спасибо тебе дедушка!
Старик уходит под весёлую музыку.
Буратино(звонит):Милая Мальвина! Беда у нас: пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.
Звучит музыкаД.Б.Шостаковича «Шуточный вальс», выходит Мальвина.
Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они и будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.
Буратино: Здорово ты придумала!
Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли! Пойдемте со мной в гости к Бабушке, она будет очень рада.
Ведущий: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут Лиса с Волком(они лапы поранили).
Звучит музыка «Шум леса»
Красная Шапочка, Буратино и Мальвина (вместе):Что с вами случилось?
Лиса: Мы по лесу гуляли, да поранились о битые стекла, они на полянке разбросаны. Ведь так все лесные жители могут пораниться.
Буратино (возмущённо): Кто же это разбросал битые стекла в лесу?
Волк и лиса: На полянку приехали разбойники отдыхать, намусорили, бутылки разбили. А от машины дым такой идет, что дышать тяжело. Если люди будут поступать так, то воздух загрязниться, погибнут все звери и птицы.
Красная Шапочка: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!
Ведущий:Друзья отправились в лес по тропинке и увидели разбойников.
Звучит «свист» забегают разбойники и поют песню «Ах, как известно мы народ горячий»
Мальвина:Уважаемые разбойники! Как же вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор раскидали, музыка включена громко, машина дымит. А вы ведь в гости в лес пришли. Разве вы не знаете, как себя в гостях нужно вести? Ведь лес - это дом зверей и птиц!
Разбойники: Простите нас, пожалуйста, мы не знаем, как себя нужно вести в лесу. Нам никто не говорил об этом. Мы думаем, что мы ничего плохого не делаем.
Мальвина: Посмотрите на эти знаки и запомните их.
- Не разжигать в лесу костёр
- Не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы, грибы с корнем
- Не бросать мусор
Разбойники: Мы всё поняли, сейчас всё исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжём.
Красная Шапочка: Ни в коем случае! Костёр нельзя разжигать, дым от костра загрязняет воздух. Соберите мусор в пакет и выбросите в мусорный бак.
Разбойники: Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу. Ладно, мы поедем мусор выбрасывать.
Звучит музыка, разбойники уезжают.
Волк и Лиса: Спасибо вам, друзья, что помогли нам. Теперь будет спокойно в лесу. До свиданья!
Красная Шапочка: Ну, и нам пора в путь-дорогу. Бабушка, наверное, совсем заждалась.
Ведущий:Отправились друзья дальше по лесной тропинке, и повстречалась им Царевна-лягушка.
Звучит музыка.
Царевна-лягушка:Ква, ква, постойте! Ква, ква, помогите!
Буратино: Что случилось?
Царевна-лягушка: Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора отчистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину грязную в пруду.
Красная Шапочка: Ну, что это за разбойники такие, что же они так быстро все правила забыли. Пойдем скорее, Лягушка, веди нас к ним, мы с ними поговорим.
Звучит музыка разбойников, они моют машину в пруду.
Мальвина: Ну, разбойники, видно, вы забыли все правила?
Разбойники: Нет, что вы, мы всё помним. (Перечисляют правила).
Красная Шапочка: Машину в пруду, в реке и в любом другом водоёме мыть нельзя, потому что бензин загрязняет водоёмы, и от этого их обитатели могут погибнуть, а люди не смогут купаться.
Разбойники: Ой, простите нас, пожалуйста, мы об этом и неподумали. Обещаемвам, что больше так не сделаем. А машину будем мыть на автомойке.
Буратино: Так и быть, мы вас прощаем и про знак напоминаем.
Царевна-лягушка:Спасибо, вам друзья, за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд!
Звучит музыка, и Лягушка уходит.
Красная Шапочка: А теперь, друзья, пойдёмте скорее к моей бабушке.
Буратино и Мальвина(одновременно): А где живёт твоя бабушка? Где её домик?
Красная Шапочка: На окраине леса.
Звучит музыка «Шум леса».
Ведущий: Пошли друзья по лесной тропинке кбабушке.
Бабушка выходит из домика.
Бабушка: Здравствуй, внученька, здравствуй Буратино и Мальвина!
Друзья(одновременно): Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Что же вы так долго шли?
Красная Шапочка: Мы зверям в лесу помогали, лес и пруд от мусора очищали.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы!
Буратино: Какой у вас хороший домик, красивый, да ещё и рядом с лесом, везде птички поют, кругом чистый воздух! (Вдохнул). Красота!
Мальвина:Да, Буратино, воздух и вода - это богатство нашей страны, поэтому нужно беречь природу и не загрязнять её.
Красная Шапочка: Давайте вспомним правила, с которыми мы сегодня познакомились.
Друзья и дети перечисляют их, после кланяются и уходят.
Ведущий:Ребята, вам понравилась сказка? Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Сейчас мы все дружно выйдем на улицу и уберём на участках мусор.
Дети выходят на свои участки.
Ребёнок:
Сколько мусора? А кто это разбросал? Кто за собой не убрал? Неужели опять разбойники!
Воспитатель: Ребята, мы обязательно узнаем, кто это сделал и объясним, что так поступать нельзя. А сейчас дружно мусор соберём и порядок наведём!
Воспитатель: Вот такие весёлые ребята, дружно мусор собирают
И листочки, и бумажки в мусорный пакет бросают.
В благодарность за работу ребята получили угощенье.
Выпив сок, дети бросают упаковки в мусорный пакет.
В заключение субботника воспитатель предлагает изготовить поделку из бросового материала.
Мастер- класс для детей «Цыпленок»
Для работы нам понадобится:
- полиэтиленовый пакет,
- ножницы;
- два кольца из картона;
- атласная лента и нитки зелёного цвета;
- глазки;
- красный картон;
- клей «Момент»
1) нарезаем полоски во всю длину пакета
2) соединяем два кольца вместе и обматываем их полосками
3) затем ножницами разрезаем между кольцами.
4)вставляем нитку между кольцами, затягиваем и снимаем кольца, получается шарик.
- из ленты делаем бантик: складываем пополам и прошиваем ниткой.
- соединяем его с ниткой на помпоне (привязываем)
- Вырезаем из красного картона лапки и клюв;
- Наносим клей на глазки и лапки и приклеиваем
Наш цыпленок готов!
Мастер- класс для детей «Цыпленок»
Музыкальный зал, игровые площадки, музыкальный центр, звукоусиление
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»