Голосование завершено
МБДОУ №12 - Субботник 2017
Сценарий проведение Экологического субботника «Зеленая Россия»
Цели и задачи мероприятия:
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- Ориентировать коллег на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни;
- повышать готовность коллег к участию в экологически ориентированной деятельности.
ФИО ответственных лиц, должность: Пономарева Маргарита Александровна воспитатель, Мамедова Мери Магеррам кызы воспитатель, Никуленкова Анна Сергеевна воспитатель.
Целевая аудитория: Сотрудники МБДОУ №12.
Место проведения: Дворовая территория МБДОУ (г. Воркута ул. Яновского 1а)
Техническое обеспечение: микрофон, музыкальный центр.
Предварительная подготовка: Подготовка инвентаря для уборки .
Действующие лица: Ведущий, Старичок Лесовичок.
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие коллеги! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень ранима и требует к себе бережного отношения. Когда-то знаменитый биолог–садовод И.В.Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача». И человек начал «брать»: вырубать леса, перепахивать поля, поворачивать реки вспять, перегораживать их плотинами. Экологическая обстановка на Земле стала ухудшаться: загрязняется воздух и вода в морях, реках и даже океанах, всё меньше становится на земле чистой воды для питья, гибнут птицы и животные, исчезают растения. Природа просит защиты:
Я – Природа! Я – великий мастер,
вечный мастер жизни. Я могу
человек, тебе за соучастье подарить –
в моей всё это власти!-
гриб в лесу, ромашку на лугу,
небо в час восхода и заката, ягоду в бору и, наконец,
солнцем прокалённый, рыжеватый
хлебный колос! Как всему венец. Только ты мой дар, моё уменье
не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам – моё творенье!
Человечество начало осознавать, что наша природа очень хрупкая и беззащитная, разрушая окружающую среду, мы губим сами себя.
В нашей стране каждый год проводятся общероссийские дни защиты от экологической опасности, а этот год объявлен годом экологии. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, дорогие коллеги, поддерживать порядок на нашей территории сада.
Ведущий: Ой, смотрите, а здесь кто-то разбросал мусор? А давайте мы всё это уберём.
(ведущий раздаёт взрослым перчатки и мешки под мусор, все проводят уборку территории сада.)
Ведущий: Ну вот, как хорошо сейчас стало: чисто и красиво! Теперь можно и отдохнуть!
( вдруг из-за дерева появляется Старичок Лесовичок)
Старичок Лесовичок: Здравствуйте! Я – хозяин окрестных мест Старичок Лесовичок. Давно я за вами наблюдаю. Сначала испугался, думал, опять плохие люди пришли, намусорят, разожгут костёр и не потушат, поломают ветки у деревьев и кустарников, помнут цветы. Как я рад, что ошибся, вы совсем не такие, вы молодцы, так чисто всё убрали. Мне даже уходить от вас не хочется. А давайте мы с вами поиграем!
Ведущий: Коллеги, вы согласны? А чтобы было интересно, мы разделимся на две команды, придумаем названия для них и выберем капитанов.
(на время проведения игровой программы ведущий становится помощником Лесовика и ведёт подсчёт баллов)
Старичок Лесовичок: Для начала проведём разминку.
Разминка «Экоблиц опрос»
Старичок Лесовичок задаёт по очереди вопросы командам.
1команда
1.Лезет в нос летящий пух-весь июнь цветёт_______(тополь)
2. С ним играть остерегусь на рога поднимет_______(бык)
3.На краю растёт обрыва в колких иглах, в шишках_______(ель или сосна)
4.Звонко цокают подковы на копытах у ___________(коня)
5.Под землёй кромешный мрак как шахтёр там бродит_____(крот)
2 команда
1.Уколола палец Машка, вся в шипах её ______(роза)
2.Так в роду их повелось: спит зимой в берлоге__________(медведь)
3. Крона от ягодок вся уж красна, очень красивою стала__________(рябина)
4.Толстый, как трёхдверный шкаф поднял хобот свой__________(слон)
5. Ищут в поле зёрна ржи, в щёки прячут их __________(хомяки)
Старичок Лесовичок: На дальнем болоте у меня живут лягушки. Но болото так загрязнилось, что жить им там стало невмоготу. Чтобы очистить болото, лягушек нужно переселить в другое место. И сейчас мы начнём великое экопереселение.
(ребята вместе с Лесовичком идут на «дальнее болото»)
игра «Экопереселение»
От каждой команды выбираются два наиболее сильных участника, которым вручаются гимнастические палки. Они становятся «перевозчиками», а остальные игроки – «лягушками». По сигналу ведущего «перевозчики» переносят «лягушек» на палке с одного края игрового поля на другой. Побеждает та команда, «перевозчики» которой быстрее доставят всех «лягушек» на новое место.
Старичок Лесовичок: Лягушек мы перенесли, но посмотрите, сколько в болоте набросано крышек от бутылок. Надо их убрать. Но болото очень опасное, чтобы не угодить в трясину, передвигаться нужно только по кочкам.
игра «Экочистка»
В центре игрового поля расположены кочки (вырезанные из картона круги) и разбросаны крышки (20 штук). Команды выстраиваются с двух сторон «болота». По сигналу ведущего участники каждой команды по очереди бегут к «болоту» и, передвигаясь только по кочкам, берут по одной крышке и возвращаются к своей команде. Задача команд очистить «болото» от мусора. Побеждает та из них, которая соберёт больше крышек.
Старичок Лесовичок: Как быстро, вы справились с заданием. Молодцы! Но это не всё! У меня к командам есть еще одна викторина.
игра «Эковикторина»
Как называется личинка лягушки? (головастик)
Где живут омары? (в морях и океанах)
Сколько ног у осьминога? (восемь)
Как называется самая крупная птица в мире? (африканский страус)
Что меняет лось каждый год? (рога)
Что пчёлы собирают с цветов? (нектар)
Как называются животные, которые носят своих детёнышей в кармане на животе? (сумчатые)
Как называется дикая собака? (динго)
Какой вид человекообразных обезьян самый умный? (шимпанзе)
Как называется жилище медведя? (берлога)
Самые крупные обезьяны? (горилла)
Как называется хищное полосатое животное, семейства кошачьих? (тигр)
Где живут пингвины? (в Антарктиде)
Кто такой зверь-лесоруб? (бобр)
Корабли пустыни – кто они? (верблюды)
Откуда берутся бабочки? (гусеница- куколка – бабочка)
Как по – другому называется гиппопотам? (бегемот)
Как называется домик скворца? (скворечник)
Что является рулём у птиц? (хвост)
При помощи какого органа дышит большинство видов рыб? (жабры)
Старичок Лесовичок: Молодцы! Хорошо вы справились с моим заданием. А теперь я хочу посмотреть, сможете ли вы «влезть» в шкуру животного. Я прошу от каждой команды выйти по три участника. Вы должны по очереди изобразить животное, которое придумаете, а команды – его угадать.
Старичок Лесовичок: А теперь я хочу проверить ваши команды на силу, будем перетягивать канат. Поехали
Старичок Лесовичок: И последнее задание для вас, устоем танец с метлами, а не простой танец а флешмоб. Ну-ка команды взяли метли и построились в две шеренге.
Старичок Лесовичок: Ну, что, дорогие взрослые, порадовали вы меня, хорошие из вас вырастут защитники природы. А сейчас давайте подведём итоги нашей игры.
(Старичок Лесовичок и Ведущий подсчитывают баллы и определяют команду- победителя).
Старичок Лесовичок: Баллы посчитаны, теперь пора вручать почетные грамоты.
Старичок Лесовичок: Растёт у меня на дальней замке, в тайном уголке чудо-дерево. И не простые плоды на нём созревают, не фрукты да ягоды, а разные сладости. Сегодня я собрал очередной урожай и хочу угостить вас. (раздаёт сладости) Уж очень вы мне понравились: умные, смелые, ловкие и дружные. Ну а мне пора восвояси. (собирается уходить)
Ведущий: Уважаемый Лесовичок, оставайся с нами, пройдем к нам в сад для совместного чаепития.
Подготовка инвентаря для уборки , микрофон, музыкальный центр
Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»