«Бизякинская СОШ» - Акция Всероссийский экологический субботник Зеленая Россия»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Район |
Населенные пункты (город, поселок, деревня и др.), в которых прошел субботник |
Количество людей, принимающих участие |
Виды работ: Уборка территории (площадь в кв.м),уход за саженцами и посадка (штук),полив, покраска, сбор и вывоз мусора(количество)итд |
Центральная площадка (какие мероприятия были подготовлены, количество участников |
Ссылка на публикации в СМИ |
Менделеевский |
с.Бизяки |
36 |
Уборка школьной территории ( 1 га), уход за саженцами покраска, сбор и вывоз мусора |
1.Экологический мониторинг улиц с.Бизяки (12 человек) 2.Спортивно-экологический эстафета «Мусору нет!» 5-7 классы(10 человек) 4.Конкурс экологического плаката(6 человек), 5.Акция «Живи родник»(5 человек) 6.Акция «Чистая остановка»(8 человек) 7.Оформили стенд к году экологии |
Ответственные лица за подготовку и составление отчета: Искакова Надежда Михайловна , учитель биологии и Закирова Гульназ Шарифзяновна ,ЗДВР
Дата заполнения отчета 29.09.2017
Конкурс экологических плакатов на тему: « Сохраним природу». Плакат должен был отражать призыв к охране природы.
Цель:увидеть сопереживание детей, видеть их глазами природу, животных, тончайшую красоту природы и волшебников нашей планеты и самим беречь Землю.
Активно приняли участие следующие учащиеся 5 и 7 классов.
Оформили стенд, посвященный году экологии в России
Экологический
мониторинг улиц с.Бизяки
Команда
мальчиков - участников мониторинга
Команда
девочек - участников мониторинга
Жители
села стараются украсить свои дома цветами
Дом
образцового содержания
Мусор,
в основном, бытового характера
Больше
всего мусора вдоль заборов и дорог
Акция
«Живи родник»
Ребята почистили родник от мусора и напились воды
Акция
«Чистая остановка»
Уборка
школьной территории, уход за саженцами
покраска, сбор и вывоз мусора
Спортивно-экологическая эстафета «МУСОРУ НЕТ!».
5-7 классы
Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры. Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время. В эстафете принимают участие учащиеся 5-9 классов. В конце подводятся итоги и награждение.
Спортивно – экологическая эстафета «Мусору НЕТ!».
Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.
Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Обеспечение : плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.
Спортивно – экологическая эстафета проводится в спортивном зале
В эстафете принимают участие 2 команды .Каждая команда имеет свое название , девиз и эмблему.
Оборудование и инвентарь: скамейки, 3 веника , 3 ведра, баночки с мусором (бумажки и фантики),3 веревки длиной 3,5 метра с нанизанной на нее пластиковой бутылкой,3 обруча на стойках,12 кеглей, кочки 6 шт, 3 стойки, 3 коробки,3 удочки,3 бутылки 0,5 литра набитые песком, мусор с кольцами из проволоки.
Ход мероприятия.
В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу.
Уч. Добрый день! Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно. Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри по трехбалльной системе: 3 –победа, 2 – ничья, 1- проигрыш.
1 конкурс – объявить свое название , девиз и речевку
учит:
Если ты фантики бросаешь
То свою планету засоряешь
Должен помнить ты, и он, и я-
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно , друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
2 конкурс «Собери мусор».
Команды получают по венику, ведру . В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу учителя первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.
3 конкурс «Челнок»
Принимают участие 3 человека от команды. Команды выстраиваются поперек спортзала. У каждой команды веревка длиной 3,5 метра, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, а третий должен по сигналу от первого ко второму ногами прогнать бутылку и поменяться со вторым местами второй гонит бутылку на уровне груди и меняется местами с первым игроком. Первый гонит бутылку головой к третьему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко назначают судья, если будет оказана помощь руками при перегонке бутылки.
учит:
Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придешь туда, не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
4 конкурс «Берегите лес»
Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.
Учит: Говорю пир всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век, другом быть для всей природы
Должен каждый человек.
5 конкурс «Чистое озеро»
Конкурс проводится на второй половине площадки, круг – «озеро», в котором плавает мусор. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие сразу три команды: игроки каждой команды выходят поочередно. Первые участники становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед озером стоят 3 коробки (по одной для каждой команды), для «УЛОВА» и удочки с безопасным крючком. По сигналу первый участник бежит вперед до озера, берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в коробку, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всего наловит мусора. Штрафное очко жюри дает , если была оказана помощь руками при ловле предметов.
6 конкурс «Мусорбол»
Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.
Все вместе:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она- союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Подведение итогов
Учитель: давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение грамот командам за победу, за участие.
Учитель ФК: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
Названия, девизы и речевки команд.
Название «Природа».
Девиз: Живем – разумно, творим - чудеса.
Любим -природу безумно всегда!
Речевка: Раз, два, три , четыре!
Четыре, три, два, один!
На веселые старты попасть хотим.
Уборкой занимаемся.
Природой увлекаемся.
Всех друзей мы призываем:
«Мусор за собою убираем!»
Название «Земля».
Девиз: Земля-это круто!
Земля – это класс!
Земля – эта планета только для нас!
Речевка: Как прекрасно летом у нас:
Веселый кураж и солнечный пляж.
По зеленой траве мы идем.
Нам хорошо, и мы песню поем.
Знаем мы: все в наших руках,
И небо в наших глазах!