Зеленая Зарница

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Правила игры разработала учительница из села Мысы Краснокамского района Пермской области. 23 февраля 1964 года она провела первую игру совместно с военными.
По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.
10 января 1967 года газета «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.
Своим приказом маршал поставил задачу создать юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.
Последние игры в данном формате прошли в 1991 году. В данный момент зарницу проводят на небольшом уровне и только небольшой группой энтузиастов. О зарнице снято 5 фильмов на разных киностудиях Советского Союза.


МОТИВАЦИЯ
В рамках национального проекта в области образования и последних президентских инициатив по поддержке патриотического воспитания и создания волонтёрских и пионерских организаций, ОЭОД «Зеленая Россия» и добровольческое движение «Зеленые Пионеры» предлагает проект федерального значения «Зеленая Зарница».
По мимо нравственного и патриотического воспитания, предлагается уделить внимание инновационным технологиям экологического просвещения.
Основным девизом проекта «Зеленая зарница» станет главный слоган Всероссийского движения «Зеленые Пионеры»
«Сегодня – защитник природы, завтра – защитник своего Отечества…»

РАЗРАБОТЧИКИ
Концепция и механика игры «Зеленая зарница» была разработана Общероссийским экологическим общественным движением «Зеленая Россия» совместно с консультантами методистами консультантами - представителями крупнейших вузов России. Консультантами проекта по методико-педагогической работе выступили сотрудники Кафедры Юнеско, Московского Института Открытого Образования и Центра социально-экономического развития школы Национального исследовательского университета Высшая школа экономики


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ
Стратегическая эколого – патриотическая игра «Зеленая зарница» рассчитана по времени проведения на 8-10 часов и может проводится в промежутке от 24 до 48 часов.
Возраст участников от 10 до 18 лет. Участники делятся на 3 подгруппы: 10-12 лет, 13-15 лет, 1618 лет.
Условно, всю игру можно разделить на 3 части, при этом непосредственные организаторы игры на местах могут использовать для игры сокращенный вариант, состоящий только из 2 частей, если для 3 части нет необходимой локации или нужного количества игроков (например если в игре участвует одна команда – класс школы).
Для качественного проведения игры необходимо не менее 2 мастеров-инструкторов из числа педагогического состава или учеников старших классов школы на каждую группу из 20 игроков.



МЕХАННИКА ИГРЫ
1 часть – стратегическо–аналитическая. Ролевая коммуникационная игра, которая позволяет выявить индивидуальные особенности каждого участника команды для дальнейшего разделения участников на подгруппы (аналитика, разведчики, инженеры). После игры все группы получают задания для предварительной подготовки к конкурсам на следующий день, разрабатывают стратегию команды на участие в 2 последующих частях.
2 часть – Эколого – исследовательская Набор командных и индивидуальных квест – заданий, в рамках которых команда зарабатывает баллы, дающие преимущество при прохождении 3 части - Схватки разведчиков. Если игра заканчивается на 2 части, то победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
3 часть – Схватка разведчиков
Наиболее активная фаза игры, подразумевающая под собой большое количество физической активности. В рамках данной части есть несколько этапов, которые преодолевает команда:
1 этап – комплекс норм ГТО и туристическая подготовка (участвует вся команда). От количества набранных очков зависит очередность выхода команд на следующий этап.
2 этап - рейд разведчиков (этап игры в котором принимают участие только разведчики команды). На время нахождения разведчиков в этом этапе влияют баллы, собранные командой во второй части игры.
3 этап - Защита базы, поиск диверсантов и защита флага команды в рамках ограниченной локации (лесного массива).





ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Национальной идеей в России является патриотизм. Мы предлагаем раскрыть тему патриотизма и любви к Родине не только в заданиях игры, но и в создании атрибутики и элементов формы команд (название, девиз, флаг, галстук).
Пример Для названия команды мы предлагаем выбрать один из символов добровольческого движения в истории России: Минин и Пожарский, Суворов, Нахимов, Ермак, герои-добровольцы Великой отечественной войны, историческая личность региона, откуда приехали ребята.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
Для популяризации игры и продвижения проекта «Зеленая зарница» на территории Российской Федерации, создается специальный раздел на сайте ОЭОД «Зеленая Россия», где все желающие смогут скачать подробную информацию о проекте, а именно - все методические материалы для проведения игры в своем регионе; - руководство для инструкторов; -подробную инструкцию по изготовлению и образцы реквизита; -подробный сценарий по проведению торжественного открытия зарницы, парада участников и награждения победителей.
Фотоотчеты с проведенных мероприятий принимаются организаторами и выкладываются участниками только в приложении «Зеленая Россия». Наиболее активные участники и организаторы «Зеленой зарницы» примут участие в главной зарнице в городе-герое Севастополе, которая будет проходить один раз в год.


Новости "Зеленой Зарницы"